После парижских террористических нападений Европа, являющаяся домом для миллионов мусульман, проходит через испытание исламофобией.
Несмотря на то, что после терактов, ставших причиной смерти 129 человек, ответственность за которые взяла на себя Daesh, президент Франции Франсуа Олланд во время выступления в парламенте сказал: «Мы не входим в войну цивилизаций, потому что эти люди не относятся ни к одной цивилизации», заявления членов правительства против деятельности мусульманских религиозных руководителей и мечетей в стране повлекли за собой вопросы о будущем мусульман во Франции и во всей Европе.
Об этом пишет агентство Анадолу, опубликовав анализ публикаций мировых СМИ.
Заявления
Обратив внимание на возможный отрицательный результат заявлений, направленных против «радикальных имамов» и мечетей, глава центра по борьбе с исламофобией во Франции Ясир Лутаи сказал: «Если начнется процесс закрытия мечетей, некоторые группы перейдут в подполье, и их трудно будет контролировать. Тунис по этой же причине закрыл мечети и стал самым большим экспортером террористов в мире».
Лутаи обратил внимание на то, что последние теракты отличаются от нападения на «Шарли Эбдо», и продолжил свои слова: «Этот террор направлен на все слои общества. Среди погибших были представители 19 разных наций. Эта война начата против всех. Мусульмане тоже, как все, являются жертвами этой дикости и находятся в центре этой войны».
Напомнив о колонизаторском прошлом западных стран, Сара Марусек из британской исследовательской организации «Spinwatch» сказала: «Колонизаторы и империалистские силы поработили, ограбили и насиловали незападные народы и страны, но несмотря на это, основой сегодняшнего могущества считают результаты экономических, политических и других успехов».
Марусек назвала неправильным ожидать от мусульман извинений за теракты Daesh (ИГ - ред.), и заявила: «Мусульмане никогда не просили у Daesh говорить за них или совершать
Преподаватель факультета социологических и политических наук Страсбургского университета Фарид Хафез отметил, что многие европейские страны готовятся принять законы, ограничивающие гражданские права мусульман, и сказал: «Мусульмане не должны быть зажаты в узкой европейской перспективе. Они должны показать солидарность не только с Парижем, но и с Ливаном, Афганистаном и другими схожими странами. В тех странах люди каждый день становятся жертвами террора».
Впервые термин «исламофобия» употреблен в докладе британской исследовательской организации «Runnymede Trust» в 1997 году, но свое место в каждодневной жизни нашел после терактов в США, направленных против зданий Международного торгового центра и Пентагона 11 сентября 2001 года.
В Европе, где миллионы мусульман проживают в качестве меньшинства, исламофобия проявила себя ограничениями на одежду, запретами на строительство мечетей и лозунгами ультраправых партий.
За последние годы в таких странах, как Голландия, Финляндия, Франция, Швеция, Австрия, Великобритания и Швейцария антиисламские политические партии увеличили свой электорат.
В 2009 году в Швеции антиисламское движение поставило на референдум вопрос о запрете строительства минаретов на мечетях в стране, который прошел с 57,5% голосов.