Ислам в Украине
Published on Ислам в Украине (https://islam.in.ua)

Главная > Мнение > Оправдано ли применение слова «орда» в негативном смысле?

Оправдано ли применение слова «орда» в негативном смысле?

Оправдано ли применение слова «орда» в негативном смысле?
Оправдано ли применение слова «орда» в негативном смысле?
28.09.2015

Часто, говоря о враждебном нашествии или неконтролируемой толпе оголтелых людей, которая в знак протеста или беспричинно прибегает к варварским действиям, актам вандализма (например, группа подогретых алкоголем футбольных болельщиков), мы по привычке даем им определение «орда», которое уже укоренилось в понятийном наборе.

Впрочем, украинский ученый Якубович Михаил Михайлович, кандидат исторических наук, украинский востоковед, переводчик, исследователь доктринальной и философской мысли исламского мира, считает неуместным употреблять слово «орда» в негативном смысле.

В качестве аргумента ученый разместил на своей странице в соцсети Фейсбук фотографию, которая демонстрирует исторический документ, опровергающий представление об ордынцах как об исключительно диком и далеком от культуры народе:

— Прежде чем употреблять слово «орда» в негативном смысле, подумайте об этом. Первым содержательным памятником исламского образования в золотоордынском Крыму можно считать вот этот документ — иджазу (своеобразный «диплом») ханафитского ученого ибн аль-Баззаза, который в 1404 году выдал ее Ахмаду аль-Хаджи-Тархани. Оригинал, вероятно, не сохранился, но текст приводит крымский биограф Махмуд аль-Кафауви (ум. 1582). Отсюда узнаем, что среди литературы в основном юридической тематики в Крыму преподавался и калям — исламская теология (труд «Послание о науке каляма» аль-Хаббази).

И это только один пример. Золотая Орда в XIV–XV веках не уступала Руси по уровню интеллектуального развития, а, возможно, в чем-то и опережала, — пишет Якубович.

Теги: 
Михаил Якубович
Золотая Орда
иджаза
образование в Крыму
исламское образование

Книги

  •  історія, культура, контакти. Якубович М.М., Кралюк П.М., Щепанский
    Татари Волині: історія, культура, контакти
  • Українські просвітителі та Іслам. Соломія Вівчар
    Українські просвітителі та Іслам
  • Не заросте травою поле бою. Юнус Кандим
    Не заросте травою поле бою
  • З історії геополітичної боротьби за території Росії, України, Білорусі та Балтії. Теймур Атаєв
    З історії геополітичної боротьби за території Росії, України, Білорусі та Балтії
  • Тадждід, іслях та цивілізаційне оновлення в ісламі. Мохаммад Хашім Камалі
    Тадждід, іслях та цивілізаційне оновлення в ісламі
  • Слуга Бога й людства – спадок шейха Мухаммада аль-Газалі. Бенауда Бенсаїд
    Слуга Бога й людства – спадок шейха Мухаммада аль-Газалі
  •  плацдарм для культурної реформи. Абдул-Хамід Абу Сулейман
    Світогляд Корану: плацдарм для культурної реформи
  • Сучасний підхід до Корану та Сунни. Під ред. Махмуда Аюба
    Сучасний підхід до Корану та Сунни
  •  авторитет Корану й статус Сунни. Таха Джабір аль-Альвані
    Відновлення рівноваги: авторитет Корану й статус Сунни
Все книги

Ссылка на источник: https://islam.in.ua/ru/mnenie/opravdano-li-primenenie-slova-orda-v-negativnom-smysle