Саид Исмагилов: Причины негативных явлений в мусульманском обществе — плохое знание Корана

Саид Исмагилов: Причины негативных явлений в мусульманском обществе — плохое знание Корана
25.11.2015
Оцените статью: 
(728 оценки)
Собкор
Аватар пользователя Собкор

Ислам не призывает мусульман к конфликтам с представителями других религий, и последователи Ислама никак не могут их провоцировать. Это мнение муфтий Духовного управления мусульман Украины «Умма» Саид Исмагилов выразил во время 40-минутной передачи «Добрый разговор», которую «вживую» транслировало радио «Воскресение» 24 ноября.

Шейх Саид Исмагилов, отвечая на вопросы ведущей и радиослушателей, рассказывал о наших соотечественниках, исповедующих Ислам, об их стремлении к межконфессиональному миру и согласии, как это и предписано в священных текстах и чему есть примеры в жизни Пророка и его сподвижников.

Саид-хазрат опровергал некоторые мифы и предубеждения в отношении мусульман, в частности, что они якобы имеют непримиримые противоречия с христианами и иудеями:

Ислам не призывает мусульман к конфликтам с представителями других религий. Если возникнут какие-то недоразумения, агрессия, нужно защищаться, но если люди мирно сосуществуют, то последователи Ислама не должны инициировать этих конфликтов. В священном Коране сказано: «И ты увидишь, что ближайшие к тем, кто верует (т. е. к мусульманам, это текст, обращенный именно к ним), есть те, кто говорит: Мы  христиане, потому что среди них есть священники и монахи и потому, что они не высокомерные». То есть в этом аяте Корана Всевышний Господь говорит, что ближайшей религией к мусульманам есть христианство и что между нами общего, пояснил Саид-хазрат. Имеется в виду, что христианские священники сохраняют определенную духовную традицию, нравственные ценности, жизнь в вере. И они не высокомерные. То есть они не относятся пренебрежительно к другим. Мусульмане должны быть такими же. И поэтому последователи Ислама и христиане (как это сказано в Коране) очень близки друг к другу.

Вместе с этим муфтий отметил, что среди некоторых мусульман действительно распространено не очень толерантное отношение к представителям других религий:

Отрицательное отношение к сторонникам других вероучений, к сожалению, демонстрируют и некоторые мусульмане. Подчеркну некоторые мусульмане! Эта проблема, к сожалению, обострилась в мусульманском обществе в последнее время. И преодолевать ее нужно изнутри: если большинство мусульманского здорового общества будет перевоспитывать тех, кто склонен к конфликтам, к враждебности по отношению к представителям других религий, отметил Исмагилов.

Среди причин негативных явлений в мусульманской среде Саид-хазрат назвал низкий уровень образования, банальное незнание Корана, в котором нет ни слова в оправдание убийства невинных, а также истории жизни пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и его сподвижников, которые своим примером показали, как надо относиться к немусульманам:

Таких примеров очень много. Например, однажды к Пророку в Медину приехала делегация христиан для того, чтобы познакомиться, пообщаться на религиозную тематику. Они говорили с Посланником Аллаха в мечети и он не только допустил их к культовому храму Ислама, но и, когда пришло время для христианской молитвы, предложил там помолиться (ну, понятно, что эта молитва происходила без образов, без икон и креста, но христиане помолились так, как принято в христианской традиции, не выходя из мечети). То есть это говорит о том, что если христианин придет в мечеть допустим, он вынужден будет или скрываться, или обратится за какой-то другой помощью это нормально предоставить человеку необходимую помощь, спасти его. А в другой раз, уже после смерти Пророка, халиф Омар один из ближайших помощников пророка Мухаммада (мир ему и благословение) приехал в Иерусалим (уже когда эта территория Палестины присоединилась к мусульманскому государству), где беседовал с Патриархом Софронием. Они скрепили определенный мирный договор между христианами и мусульманами на Святой Земле, и патриарх предложил халифу Омару выполнить мусульманскую молитву в церкви. Но тот сказал, что он бы мог помолиться в христианской церкви, но не сделает этого, так как через несколько поколений мусульмане могут подумать, что эта церковь должна принадлежать им. Поэтому халиф Омар, не желая, чтобы из-за его молитвы в христианском храме возник конфликт, вышел и помолился у церкви во дворе.

Отвечая на вопрос ведущей о том, надо ли бояться немусульманам правоверных, могут ли радикальные исламистские идеи проникнуть в украинскую мусульманскую общину и привести к трагедиям, подобных тем, что на днях произошли в Париже и Мали, шейх Саид в частности сказал:

Мусульман бояться не нужно это главное, что я могу сказать. Особенно у нас, в Украине, где последователи Ислама очень хорошие, мирные и открытые, очень любят Украину и украинцев. Я надеюсь, что у нас в стране никогда таких проблем не будет. Мы молимся за это и проповедуем, чтобы никаких радикальных идей в Украине не распространялось, сказал муфтий, отметив, что среди последователей Ислама в нашей стране очень много этнических украинцев, русских, представителей других народов.

На вопрос почему же те, кто называет себя мусульманами и действует под исламскими лозунгами, убивают мирных граждан в других странах, шейх Саид ответил:

Поймите, террористам безразлично, кого убивать. Вот Мали мусульманская страна. Там почти все мусульмане (ну, может, кроме туристов), но боевики в своих ужасных преступлениях не заботятся о том, кто попадает под их взрывы. Могу добавить, что большинство жертв так называемых «исламских» террористических группировок, вроде «Алькаиды» или «Исламского государства», именно мусульмане. Потому что большинство преступлений совершаются именно в мусульманских странах. «Алькаида» это делала в Йемене, в Афганистане, в Ираке, а так называемое «Исламское» государство в Сирии, в том же Ираке. Лишь иногда они выходят за пределы своей базы назовем это так и идут к западным странам.

В передаче (которую, напомним, анонсировал «Ислам в Украине») также шла речь о общечеловеческих ценностях, близких для последователей монотеистических религий, о жизни мусульман в немусульманской среде, о сотрудничестве священнослужителей и верующих разных церквей ради сохранения морали и нравственности в сознании как отдельных людей, так и всего общества.

Повтор передачи интернет-пользователи могут послушать по ссылке на сайте радио 25 ноября в 13:10, затем она будет доступна для прослушивания на том же сайте в рубрике «Подкаст» в разделе «Добрый разговор».

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.