Республика Ирак может стать постоянным покупателем украинской аграрной продукции: подсолнечного масла, муки, яиц, куриного мяса, зерна. Страна почти на 100% зависит от импорта продуктов питания. Ежегодно, чтобы прокормить 35‑миллионное население, Ирак тратит около $30 млрд.
Как пишет LandLord, представитель компании Khafaji Group в Украине Мустафа Аль Кафаджи заявил, что существующий ныне официальный торговый оборот между странами «ничтожно мал»:
— Сейчас официальный торговый оборот между нашими государствами достигает $1,5 млрд в год. Это ничтожно мало. Всё дело в том, что в Ираке не знают украинскую продукцию. Ваши производители не занимаются продвижением своих брендов, не вкладывают в маркетинг. К примеру, у нас очень популярно куриное мясо из Бразилии. Стоит оно недешево, но люди эту курятину охотно покупают. А всё потому, что бразильская компания ежегодно тратит несколько миллионов долларов на продвижение своего товара.
Также представитель компании Khafaji Group в Украине назвал факторы, препятствующие интенсификации торговых связей:
— Есть еще одна проблема — многие украинские компании боятся работать с Ираком. Наша страна находится в черном списке банковской системы. Но у нас есть гарантийный банк. После снятия эмбарго заработала международная банковская система SWIFT, банки, учрежденные нашей группой, внедрили стандарты безопасной схемы проведения платежей. Сейчас ведутся переговоры с украинскими банками‑партнерами для улучшения взаимодействия в сфере платежей, — говорит Мустафа Аль Кафаджи.
Иракские партнеры готовы работать с украинскими компаниями напрямую — открыть представительства, предоставить офисы в бизнес‑центрах, помочь с продвижением продукции, инвестировать в проекты по созданию совместных перерабатывающих предприятий, провести все необходимые процедуры по оформлению совместных предприятий в госорганах Ирака. Такая совместная работа поможет увеличить торговый оборот между странами до $15 млрд в год.