Саудовская Аравия: ученые ведут споры в связи с фатвой о музыке

1
Мечеть в Донецке
1
«Нет ни одного однозначного религиозного правила, которое бы гласило, что пение и музыка недопустимы исламом», заявил Аль-Калбани
1
1
27.07.2010
Оцените статью: 
(529 оценки)
oksana
Аватар пользователя oksana

Бывший имам главной мечети в Мекке шейх Адел Аль-Калбани (Adel Al Kalbani) недавно издал фатву, в которой утверждает, что ислам не запрещает пение и музицирование.

Постановление вызвало дебаты в рядах саудовских ученых, мыслителей и светских кругах.

«Нет ни одного однозначного религиозного правила, которое бы гласило, что пение и музыка недопустимы исламом», - заявил Аль-Калбани.

Его фатва поразила многих его приверженцев и учеников, поскольку в 1980-х годах Аль-Калбани был одним из самых непримиримых противников пения и музыки.

Большинство ученых Саудовской Аравии единодушны в своей позиции против пения и исполнения музыки, несмотря на то, что каждый год во время Национального фестиваля традиций и культуры (Джанадрия) проходит выступление оперных исполнителей.

В своей новой фатве Аль-Калбани утверждает, что музыка и пение не противоречат исламу, если совершаются для развлечения и не содержат нечистых выражений.

Умеренный подход

Шейх считает неуместным говорить о полном запрете. «Мы всегда должны проявлять умеренность», - говорит он, добавляя, что также одобряет саудовские национальные танцы. При этом он ссылается на постановления имама Аль-Навави (Al Nawawi), который допускал их по торжественным случаям, таким как свадьба.

Тем не менее, бывший глава Верховного юридического совета и член Верховного совета ведущих саудовских ученых шейх Салех Аллихайдан (Saleh Allihaidan) утверждает, что имам не уполномочен издавать фатвы.

«Аль-Калбани не должен был вмешиваться в область юриспруденции. Он должен заниматься своей мечетью, вести молитвы и читать Коран. Ему не следует вмешиваться в вопросы, касающиеся издания фатв», - сказал он.

Сам Аль-Калбани говорит, что был против пения и музыки, но изменил свое мнение. «Я читал фатвы тех, кто говорил, что пение и музыка противоречат исламу. Но я изменил свою точку зрения, когда узнал, что запрет пения и музыки в исламе мало чем обоснован».

Светские круги сразу же поддержали шейха. Публицист и продюсер Осман Аль-Омайр (Osman Al Omair) одобрил его фатву, заявив, что те, кто запрещают музыкальное искусство уподобляются животным.

«Музыка – признак цивилизации и прогресса общества», - считает он.

Писатель Муниф Аль-Шаммари (Muneef Al Shammari) сказал, что те, кто одобряют музыку, вовсе не обязательно поддерживают аморальное поведение исполнителей.

«Ученые, которые разрешают музыку, не одобряют танцы, обнаженность и развращенность клипов, проповедующих вульгарность и разврат», - сказал он.

По материалам «Ислам для всех»

Ссылки на тему:

Новости

Религиозные власти стран Магриба против крайностей в издании фатв

В Саудовской Аравии издали фатву против терроризма

Статьи

Идея «Аль-Васатыйи»: Правда и вымыслы

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.