Муфтий Саид Исмагилов отвечал на вопросы участников семинара «Религия в лицах»

Муфтий Саид Исмагилов отвечал на вопросы участников семинара «Религия в лицах»
Онлайн-встреча с муфтием ДУМУ «Умма» Саидом Исмагиловым "Религия в лицах"
09.11.2021
Оцените статью: 
(90 оценки)
Собкор
Аватар пользователя Собкор

Инициированный ведущими религиоведческими институтами Украины — Отделом религиоведения Института философии НАНУ, Киевским национальным университетом, Украинской ассоциацией религиоведов (УАР) и МАР — информационно-методологический семинар «Религия в лицах» возобновил работу.

По мнению модератора мероприятия, вице-президента УАР профессора Людмилы Филиппович, в условиях, когда карантин ограничивает очное общение, онлайн-семинар дает возможность услышать авторитетный голос церкви и религиозных организаций.

8 ноября состоялась онлайн-встреча с известным исламским лидером, муфтием ДУМУ «Умма» Саидом Исмагиловым — ученым-религиоведом, кандидатом наук, руководителем Украинского исламского центра.

Семинар собрал около ста участников. Шейх Саид рассказал им о своем пути в исламе и основах этой религии, о Коране, а также ответил на многочисленные вопросы — их было очень много, поэтому ответы опубликуют также на странице Украинского исламского центра исследований.

В ходе самой онлайн-встречи муфтий озвучил свой взгляд на феминизм в исламе, явление так называемого неоислама и постислама, отношение к ИГИЛ и «Талибану», женщинам в суфизме, отношение мусульман к последователям других религий. Присутствующие интересовались внутриконфессиональными отношениями в мусульманской среде в Украине и отношениями с разными духовными управлениями, спрашивали о религиозном образовании как самого шейха Саида, так и возможности украинских мусульман его получить; реальна ли «исламизация Европы» и т. д. Приводим некоторые ответы.

Муфтий отметил, отвечая об ИГИЛ и «Талибане», что ислам строго запрещает убийства и насилие, что идеология ультрарадикальных группировок не отвечает ни наставлениям Корана, ни ценностям ислама:

— То, что они делают, позорит имя такой миролюбивой религии. Эти преступники, оправдываясь якобы исламом, решают свои материальные вопросы. Что касается «Талибана», то мы наблюдаем их второе пришествие в Афганистане… На глобальном уровне все мировые игроки договорились об этом, что они передают территорию Афганистана «Талибану», который декларирует, что они не будут нарушать права людей. Но пока мы видим, что они не отказываются от своей ультрарадикальной идеологии, своих ультраконсервативных взглядов.

Об исламе и феминизме:

— Вообще, трудно понять, что такое феминизм, не имеющий одного четкого определения. Ибо каждый раз в это понятие вкладывают разные смыслы. Есть мусульманки, которые позиционируют себя как феминистки и борются за права женщин, предоставленные им исламом. Мы знаем, что в некоторых странах, считающихся мусульманскими, <…> действительно ограничивают права женщин. Даже те, которые им дал Господь.

Касательно отношения мусульман и самого шейха Саида к христианам, иудеям, зороастрийцам, он дал обширный ответ, упомянув, в частности, аят 82 суры «Аль-Маида»: «Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: „Мы — христиане“. Это потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия.».

— Господь велел относиться с особым уважением к людям Писания, а ко всем остальным — с добром и уважением, — объяснил муфтий. — Запрещено принуждать к религии — об этом говорится в 256 аяте второй суры Корана. Поэтому я следую наставлениям Корана, мы относимся с любовью к людям Писания, с добром и уважением ко всем остальным.

По поводу мусульманских праздников и предоставления им статуса общегосударственных, шейх Саид сказал, что делать эти даты выходными для всех украинцев вовсе не обязательно, однако статус государственных позволил бы последователям ислама иметь свободные дни на эти праздники.

Также муфтий ДУМУ «Умма» предложил заинтересованным воспользоваться возможностью и получить перевод Корана на украинский язык и другую религиозную и религиоведческую литературу, в том числе, первый украиноязычный энциклопедический словарь исламских терминов (соавтором которого он является. — Ред.), обратившись непосредственно в Исламский культурный центр Киева.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.