1 ноября в мечети Исламской лиги более четырех часов длилась встреча студентов Кишиневской теологической православной академии (КТПА) с мусульманами — изначально запланированных для этой встречи двух часов
Основная нагрузка в этот раз (а это уже вторая встреча) легла на плечи имама мечети Исмаила Абдельвахаба. Выступая в роли лектора и преподавателя, он поведал об Исламе, отвечал на вопросы присутствующих.
Как рассказал корреспонденту «Ислам в Украине» муфтий и председатель Исламской лиги Республики Молдова Серджиу Сокиркэ, у молдавских мусульман сложились хорошие отношения со студентами и преподавателями православной академии. По его мнению, встречи учащейся молодежи и других желающих немусульман с последователями Ислама — это прекрасная площадка для налаживания межконфессионального диалога:
— С некоторыми преподавателями (которые являются и священниками) из Кишиневской теологической православной академии у нас сложились очень хорошие отношения. Мы вместе решили развеять мифы и стереотипы об Исламе, дав возможность студентам и всем желающим послушать лекции об Исламе напрямую от мусульман.
Как рассказал муфтий, гостей интересовал Коран, то, как он был ниспослан и кто же его собрал; спрашивали об Иисусе (Исе) и о том, как мусульмане в него верят. Не обошлось и без ставших уже традиционными вопросов — что говорит Коран о женщине в Исламе, почему Ислам разрешает многоженство…
Интересовала гостей не только религиозная тематика, но и соприкасающаяся с ней геополитическая — события в Сирии, история создания и сути ИГИЛ
— Конечно, некоторые вопросы говорили о том, что СМИ оставили свой отпечаток в подсознании этих людей, — замечает муфтий и приводит несколько таких примеров, — Некоторые спрашивали — почему «все мусульмане» террористы… Но уже ближе к завершению встречи гости признались, что они, по сути, ничего не знали об Исламе, получали искаженную, неполную информацию. Студенты даже были изумлены, когда узнали, сколько общего есть между Исламом и Христианством, — отметил Серджиу Сокиркэ.
Студенты и преподаватели Кишиневской теологической православной академии поблагодарили мусульман за встречу, высказав намерение и в будущем проводить подобные мероприятия, обсуждая конкретную тематику, связанную с Исламом.
— Мы очень надеемся, что эти встречи послужат укреплению межконфессионального диалога с представителями Молдавской митрополии, — сказал муфтий Исламской лиги Республики Молдова. — У нас много общих проблем, на преодолении которых можно сконцентрироваться и работать вместе. Время понять, что стереотипы и мифы препятствуют сближению и совместному сотрудничеству.
Напомним, в нашей стране Исламский культурный центр г. Киева уже давно ввел в практику проведение выездных занятий по религиоведению, в частности по исламоведению, для студентов светских и религиозных (немусульманских) высших учебных заведений на базе ИКЦ либо в других вузах с участием представителей ДУМУ «Умма» и Украинского центра исламоведческих исследований.
Читайте по теме:
Лекции по религиоведению — в Исламском культурном центре Киева
V Международная молодежная летняя школа исламоведения
«Ислам в Европе, Украине и на Ближнем Востоке»: в Остроге начала работу V Международная школа исламоведения
Крымский вопрос на школе исламоведения: религиозная составляющая быта и политическое возрождение крымских татар
Слушатели V Международной молодежной летней школы исламоведения узнавали о суфийских сообществах в Западной Европе
Справка:
14 марта 2011 года Министерство юстиции Молдовы зарегистрировало Исламскую лигу, которая стала первой в Молдове официальной религиозной организацией мусульман. Ислам был внесен в национальный реестр Молдовы как религия, которую можно официально исповедовать на территории страны.
Однако, как сообщал Ислам для всех, это событие стало поводом для различных, прежде всего политических, спекуляций на настроениях населения, а также нагнетания паники и межконфессионального напряжения. Вместо того, чтобы развивать плодотворное сотрудничество во имя мира и наилучшего вклада в развитие и благополучие общества, православное население страны стравливается с горсткой проживающих в ней мусульман, искусственно раздувая межконфессиональный конфликт.