Боятся ли мусульмане «святой воды» и православных молитв?

1
Каждый человек, исповедуя ту или иную веру, не хочет принимать участия в религиозных ритуалах иных конфессий
29.02.2012
Оцените статью: 
(346 оценки)
oksana
Аватар пользователя oksana

Именно такого рода вопросы христиан можно видеть под появляющимися время от времени новостными заметками о таком поведении православного духовенства (обычно в соседней РФ) в отношении мусульман, будто те – православные христиане.

Каждый раз под новостной заметкой о том, что мусульмане возмущены окроплением «святой» водой мусульманских детей в роддоме, не спросив при этом разрешения и согласия их матерей и, более того – против их воли; или окропление спящих детей в детсаду независимо от вероисповедания вопреки попыткам воспитательницы-мусульманки воспрепятствовать этому; или же когда священник с кропилом поливает «святой водой» толпу мусульман, вызывая у них отрицательную реакцию; или когда построившиеся на плацу курсанты вдруг независимо от вероисповедания оказываются участниками торжественного православного молебена, который местный священник устроил по договоренности с руководством академии, – всегда найдется пара-тройка людей, которые несколько едко прокомментируют: «Если вы не считаете эту воду святой – то почему боитесь? А если считаете – то, опять же, – почему боитесь? Вообще-то, согласно нашей вере, освященной воды боится только нечисть, вот вы сами и доказали, что вы одержимы...»

Знакомьтесь – это азан , призыв на молитву у мусульман. Согласно вероучению Ислама, когда читают азан – Сатана не может вынести его звучания и стремится убежать на такое расстояние и скрыться в таком месте, чтобы его не слышать. Являются ли одержимыми люди иных вероисповеданий, не желающие слышать утренний азан на предрассветную молитву; закрывающие уши и прячущие голову под подушку?

Ответ прост – не одержимы ни мусульмане, ни христиане. Просто каждый человек, исповедуя ту или иную веру, не хочет принимать участия в религиозных ритуалах иных конфессий.

И если и колокольный перезвон, и азан с минарета мечети являются особенностями определенного места – каждый человек знает, что с церковной колокольни ближе к полудню прозвучит перезвон к обедне, а с минарета мечети пять раз в день раздастся призыв к молитве, он либо принимает их наличие как должное – либо старается в этот момент оказаться вне зоны слышимости, если не желает их слушать.

Прослушивание и одного, и второго является религиозным ритуалом лишь в той степени, в коей каждый из призывов значим для самого слушателя.

Когда же человек хочет удовлетворить свои религиозные потребности – он либо идет в то место, где есть возможность это сделать (на пятничный намаз в мечети или же на освящение пасхальных куличей и их владельцев в храме), либо приглашает соответствующее духовное лицо к себе (например, для соборования умирающего христианина; или же для чтения джаназа-молитвы над усопшим мусульманином). В любом случае, присутствие на том или ином религиозном действе – это волеизъявление самого верующего.

Роддом же не является тем местом, направляясь в которое для благополучного разрешения беременности, будущая мама ожидает встретить попа с кропилом, который принудительно окропит ее и младенца, не спросив ее согласия. Ровно как и родители-христиане будут против, чтобы их ребенку читали в ухо азан, смазывали десна жеванным фиником и исполняли прочие обряды Ислама, связанные с появлением младенца, не испросив их согласия.

Торжественная линейка по случаю первого сентября – явно не то мероприятие, идя на которое каждый вне зависимости от религиозной принадлежности должен осознавать обязательность своего участия в торжественном молебене, о котором они не будут знать заранее и который проведут сразу после окончания официальной части, не дав возможности курсантам иных вероисповеданий покинуть плацдарм.

И возмущаются мусульмане не потому, что «шарахаются от богослужения истинного и молитвы как нечистый от ладана» – но по той же самой причине, по которой возмутились бы православные, принуди их кто-либо принять участие в коллективном намазе. И их возмущение и протест с таким же успехом можно было бы прокомментировать: «Что ж вы помолиться Богу боитесь-то?».

Каждый верующий человек желает оградить себя и своих детей от непосредственного участия в религиозных обрядах другой конфессии, и это вполне справедливое и логичное желание. Поэтому, вместо насмехаться над инакомыслящими, измеряя их действия и реакцию категориями своей религии, – людям разных конфессий нужно научиться просто быть более внимательными к чувствам и желанием друг друга, и доказывать истинность своей религии в мирной и аргументированной дискуссии, а не попытками вовлечь иноверцев в то или иное религиозной действо против их воли.

Татьяна СЕРТАП

Ссылки по теме:

В вопросе об окроплении детей, прокуратура поддержала крымских мусульман

Публичные проявления религиозности должны считаться со всеми конфессиями

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.