Ксенофобию и нацизм взяли под прицел

Ксенофобию и нацизм взяли под прицел
Ксенофобию и нацизм взяли под прицел
16.05.2008
Оцените статью: 
(72 оценки)
oksana
Аватар пользователя oksana

Одним из основных лейтмотивов будущих избирательных кампаний станет борьба с ксенофобией и пропаганда толерантности, а политики будут конкурировать между собой за пальму первенства в этом вопросе.

Антон ПАВЛОВ

22 января 2008 года народным депутатом Украины (БЮТ) Александром Фельдманом был внесен и зарегистрирован законопроект № 1395, предусматривающий внесение изменений в ст. 161 Уголовного кодекса Украины об усилении ответственности за правонарушения на почве расовой, национальной или религиозной вражды. Этот проект успешно прошел и был одобрен профильным комитетом парламента. Буквально на следующий день был зарегистрирован практически аналогичный президентский законопроект №1395-1, предусматривающий внесение изменений в эту же статью.

Стоит сразу отметить, что на днях, 14 мая, Комитет по законодательному обеспечению правоохранительной деятельности одобрил поданный А.Фельдманом проект закона №1395.

Кроме того, 27 марта в Верховной Раде был зарегистрирован еще и законопроект № 2281 народного депутата (ПР) Анны Герман, предусматривающий изменения по части усиления ответственности за подобные правонарушение не только в уголовный, но и административные кодексы.

Такая активность в борьбе с ксенофобией и нетерпимостью достаточно показательна. Стоит отметить, что еще в Верховной Раде V созыва депутат Александр Фельдман вносил подобный законопроект № 2252 от 08.11.2006, но тогда этот проект долго «отлеживался» на рассмотрении профильного комитета парламента, а вскоре и сама Рада V созыва перестала существовать. Теперь же, помимо БЮТ, не только президентский Секретариат — который ранее не был замечен в подобных законодательных инициативах — но и Партия регионов озаботилась данной прогрессивной проблематикой. Вкратце, суть всех трех предложений сводится к установлению большей ответственности за разжигание вражды и дискриминацию по расовому, религиозному или национальному признаку. В частности, проектами законов предлагается увеличить суммы штрафов до размера от 50 до 1000 необлагаемых налогом минимумов или ограничивать свободу сроком до пяти лет, а за аналогичные действия, сопровождающихся насилием или тяжкими физическими повреждениями — лишением свободы от трех до десяти лет.

Эти факты указывают на то, что основными политическими силами во время предстоящих выборов будет активно эксплуатироваться тема борьбы с ксенофобией, антифашистская риторика и продвижение идей толерантности. Такая тенденция, судя по законотворческой активности, будет только развиваться.

Помимо того, что антифашистская риторика будет активно раскручиваться во время избирательной кампании, она будет иметь два конкурирующих между собой вектора. Во-первых, направленного левыми на националистический лагерь, а во-вторых, направленного национал-демократами на пророссийские силы, которые и будут бороться за пальму первенства в этом вопросе.

Таким образом, в результате можно прогнозировать и борьбу двух концепций, условно говоря, «антифашистской» и «антиксенофобской». На практике это будет означать, что политические силы, которые «оседлают» антифашистскую тематику, будут развивать проблему в пророссийском ключе, а антиксенофобы — в проевропейском. К первым следует отнести, прежде всего, коммунистов и Партию регионов, а ко вторым — БЮТ и пропрезидентский блок.

В целом стоит отметить, что усиление антиксенофобской риторики и пропаганда толерантности является позитивной тенденцией политического процесса в Украине, а конкуренция, в том числе в законодательных инициативах, будет способствовать тому, что данная проблематика не будет, в очередной раз, отложена в долгий ящик.

По материалам День

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.