Ислам в Украине
Published on Ислам в Украине (https://islam.in.ua)

Главная > Культура > В крымскотатарском музее открылась выставка Асана Бараша

В крымскотатарском музее открылась выставка Асана Бараша

В крымскотатарском музее открылась выставка Асана Бараша
В крымскотатарском музее открылась выставка Асана Бараша
В крымскотатарском музее открылась выставка Асана Бараша
В крымскотатарском музее открылась выставка Асана Бараша
В крымскотатарском музее открылась выставка Асана Бараша
В крымскотатарском музее открылась выставка Асана Бараша
В крымскотатарском музее открылась выставка Асана Бараша
В крымскотатарском музее открылась выставка Асана Бараша
В крымскотатарском музее открылась выставка Асана Бараша
В крымскотатарском музее открылась выставка Асана Бараша
В крымскотатарском музее открылась выставка Асана Бараша
В крымскотатарском музее открылась выставка Асана Бараша
05.10.2015

На днях в Крымскотатарском музее культурно-исторического наследия открылась персональная выставка известного крымскотатарского художника-авангардиста Асана Бараша (Сейдаметова).

Как неоднократно отмечали критики в своих рецензиях на экспозиции работ художника Асана Бараша, его отличает глубина и острота восприятия мира, окружающей действительности, а также умение все это выразить через многозначные обобщенные художественные образы, рассчитанные на чуткого и вдумчивого зрителя.

Полученное образование — вначале в Республиканском художественном училище им. П. Бенькова в г. Ташкенте на отделении театрально-декоративной живописи, затем в Ташкентском театрально-художественном институте им. Н. Островского на отделении монументальной живописи — позволило выработать свой особый язык, стиль выражения в творчестве.

Асан Бараш обращается к сюжетной картине, выражая через нее волнующие его вечные темы метафорическим, ассоциативным, условным языком.

Для воплощения своих многочисленных идей он не останавливается только на одном виде искусства — живописи, а обращается к графическому искусству и декоративной пластике.

Сложными во всех отношениях в начале 1990-х годов стали годы обустройства в деревне Озенбаш (Счастливое), откуда родом его предки. Затерявшись в этом населенном пункте Бахчисарайского района, он начал создавать свой мир, подобно тому, как в свое время известный дагестанский поэт Расул Гамзатов, сказавший: «Я на весь мир смотрю из окна своей сакли».

В Озенбаше Асан Бараш более десяти лет изучал свои корни, истоки, наполняя свой мир радостью познания, горечью разочарований, болью от одиночества и безысходности, щемящей нежностью, безграничной любовью, выражая все это через интересные образы своими красками и колоритом.

В деревне были созданы монументальные, глубокие по содержанию многочисленные произведения — триптихи и диптихи. Они впечатляют мощной экспрессией, глубиной замысла и сильным художественным решением.

С середины 1990-х годов Асан вводит в изобразительное искусство крымских татар и Крыма новые формы и выразительные средства — национальные мотивы и общенациональные темы.

В поисках ответов на извечные философские темы художник создает автопортреты в условной манере, в которых вдумчивый зритель может узнать себя, свое психологическое состояние в определенные моменты жизни.

Художник Асан Бараш, отказываясь от повествовательности, создает образы, в которых мыслеформа, метафора, гротеск, ирония, беспощадная правда заставляют думать, переживать и сопереживать, то есть зритель пытается подняться на уровень восприятия и осознания художника.

 

Теги: 
Крым
выставка
музей
художник
искусство
живопись
крымские татары

Книги

  •  історія, культура, контакти. Якубович М.М., Кралюк П.М., Щепанский
    Татари Волині: історія, культура, контакти
  • Українські просвітителі та Іслам. Соломія Вівчар
    Українські просвітителі та Іслам
  • Не заросте травою поле бою. Юнус Кандим
    Не заросте травою поле бою
  • З історії геополітичної боротьби за території Росії, України, Білорусі та Балтії. Теймур Атаєв
    З історії геополітичної боротьби за території Росії, України, Білорусі та Балтії
  • Тадждід, іслях та цивілізаційне оновлення в ісламі. Мохаммад Хашім Камалі
    Тадждід, іслях та цивілізаційне оновлення в ісламі
  • Слуга Бога й людства – спадок шейха Мухаммада аль-Газалі. Бенауда Бенсаїд
    Слуга Бога й людства – спадок шейха Мухаммада аль-Газалі
  •  плацдарм для культурної реформи. Абдул-Хамід Абу Сулейман
    Світогляд Корану: плацдарм для культурної реформи
  • Сучасний підхід до Корану та Сунни. Під ред. Махмуда Аюба
    Сучасний підхід до Корану та Сунни
  •  авторитет Корану й статус Сунни. Таха Джабір аль-Альвані
    Відновлення рівноваги: авторитет Корану й статус Сунни
Все книги

Ссылка на источник: https://islam.in.ua/ru/kultura/v-krymskotatarskom-muzee-otkrylas-vystavka-asana-barasha