Ислам в Украине
Published on Ислам в Украине (https://islam.in.ua)

Главная > Интервью > Саид Исмагилов: Причины негативных явлений в мусульманском обществе — плохое знание Корана

Саид Исмагилов: Причины негативных явлений в мусульманском обществе — плохое знание Корана

25.11.2015

Ислам не призывает мусульман к конфликтам с представителями других религий, и последователи Ислама никак не могут их провоцировать. Это мнение муфтий Духовного управления мусульман Украины «Умма» Саид Исмагилов выразил во время 40-минутной передачи «Добрый разговор», которую «вживую» транслировало радио «Воскресение» 24 ноября.

Шейх Саид Исмагилов, отвечая на вопросы ведущей и радиослушателей, рассказывал о наших соотечественниках, исповедующих Ислам, об их стремлении к межконфессиональному миру и согласии, как это и предписано в священных текстах и ​​чему есть примеры в жизни Пророка и его сподвижников.

Саид-хазрат опровергал некоторые мифы и предубеждения в отношении мусульман, в частности, что они якобы имеют непримиримые противоречия с христианами и иудеями:

− Ислам не призывает мусульман к конфликтам с представителями других религий. Если возникнут какие-то недоразумения, агрессия, нужно защищаться, но если люди мирно сосуществуют, то последователи Ислама не должны инициировать этих конфликтов. В священном Коране сказано: «И ты увидишь, что ближайшие к тем, кто верует (т. е. к мусульманам, это текст, обращенный именно к ним), есть те, кто говорит: „Мы − христиане“, потому что среди них есть священники и монахи и потому, что они − не высокомерные». То есть в этом аяте Корана Всевышний Господь говорит, что ближайшей религией к мусульманам есть христианство и что между нами общего, − пояснил Саид-хазрат. − Имеется в виду, что христианские священники сохраняют определенную духовную традицию, нравственные ценности, жизнь в вере. И они не высокомерные. То есть они не относятся пренебрежительно к другим. Мусульмане должны быть такими же. И поэтому последователи Ислама и христиане (как это сказано в Коране) очень близки друг к другу.

Вместе с этим муфтий отметил, что среди некоторых мусульман действительно распространено не очень толерантное отношение к представителям других религий:

− Отрицательное отношение к сторонникам других вероучений, к сожалению, демонстрируют и некоторые мусульмане. Подчеркну − некоторые мусульмане! Эта проблема, к сожалению, обострилась в мусульманском обществе в последнее время. И преодолевать ее нужно изнутри: если большинство мусульманского здорового общества будет перевоспитывать тех, кто склонен к конфликтам, к враждебности по отношению к представителям других религий, − отметил Исмагилов.

Среди причин негативных явлений в мусульманской среде Саид-хазрат назвал низкий уровень образования, банальное незнание Корана, в котором нет ни слова в оправдание убийства невинных, а также истории жизни пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и его сподвижников, которые своим примером показали, как надо относиться к немусульманам:

− Таких примеров очень много. Например, однажды к Пророку в Медину приехала делегация христиан для того, чтобы познакомиться, пообщаться на религиозную тематику. Они говорили с Посланником Аллаха в мечети − и он не только допустил их к культовому храму Ислама, но и, когда пришло время для христианской молитвы, предложил там помолиться (ну, понятно, что эта молитва происходила без образов, без икон и креста, но христиане помолились так, как принято в христианской традиции, не выходя из мечети). То есть это говорит о том, что если христианин придет в мечеть − допустим, он вынужден будет или скрываться, или обратится за какой-то другой помощью − это нормально − предоставить человеку необходимую помощь, спасти его. А в другой раз, уже после смерти Пророка, халиф Омар − один из ближайших помощников пророка Мухаммада (мир ему и благословение) − приехал в Иерусалим (уже когда эта территория Палестины присоединилась к мусульманскому государству), где беседовал с Патриархом Софронием. Они скрепили определенный мирный договор между христианами и мусульманами на Святой Земле, и патриарх предложил халифу Омару выполнить мусульманскую молитву в церкви. Но тот сказал, что он бы мог помолиться в христианской церкви, но не сделает этого, так как через несколько поколений мусульмане могут подумать, что эта церковь должна принадлежать им. Поэтому халиф Омар, не желая, чтобы из-за его молитвы в христианском храме возник конфликт, вышел и помолился у церкви во дворе.

Отвечая на ​​вопрос ведущей о том, надо ли бояться немусульманам правоверных, могут ли радикальные исламистские идеи проникнуть в украинскую мусульманскую общину и привести к трагедиям, подобных тем, что на днях произошли в Париже и Мали, шейх Саид в частности сказал:

− Мусульман бояться не нужно − это главное, что я могу сказать. Особенно у нас, в Украине, где последователи Ислама очень хорошие, мирные и открытые, очень любят Украину и украинцев. Я надеюсь, что у нас в стране никогда таких проблем не будет. Мы молимся за это и проповедуем, чтобы никаких радикальных идей в Украине не распространялось, − сказал муфтий, отметив, что среди последователей Ислама в нашей стране очень много этнических украинцев, русских, представителей других народов.

На вопрос − почему же те, кто называет себя мусульманами и действует под исламскими лозунгами, убивают мирных граждан в других странах, шейх Саид ответил:

− Поймите, террористам безразлично, кого убивать. Вот Мали − мусульманская страна. Там почти все мусульмане (ну, может, кроме туристов), но боевики в своих ужасных преступлениях не заботятся о том, кто попадает под их взрывы. Могу добавить, что большинство жертв так называемых «исламских» террористических группировок, вроде «Алькаиды» или «Исламского государства», именно мусульмане. Потому что большинство преступлений совершаются именно в мусульманских странах. «Алькаида» это делала в Йемене, в Афганистане, в Ираке, а так называемое «Исламское» государство − в Сирии, в том же Ираке. Лишь иногда они выходят за пределы своей базы − назовем это так − и идут к западным странам.

В передаче (которую, напомним, анонсировал «Ислам в Украине») также шла речь о общечеловеческих ценностях, близких для последователей монотеистических религий, о жизни мусульман в немусульманской среде, о сотрудничестве священнослужителей и верующих разных церквей ради сохранения морали и нравственности в сознании как отдельных людей, так и всего общества.

Повтор передачи интернет-пользователи могут послушать по ссылке на сайте радио 25 ноября в 13:10, затем она будет доступна для прослушивания на том же сайте в рубрике «Подкаст» в разделе «Добрый разговор».

Теги: 
Теги: муфтий
Саид Исмагилов
радио
передача
мусульмане
конфликты
террористы

Книги

  •  історія, культура, контакти. Якубович М.М., Кралюк П.М., Щепанский
    Татари Волині: історія, культура, контакти
  • Українські просвітителі та Іслам. Соломія Вівчар
    Українські просвітителі та Іслам
  • Не заросте травою поле бою. Юнус Кандим
    Не заросте травою поле бою
  • З історії геополітичної боротьби за території Росії, України, Білорусі та Балтії. Теймур Атаєв
    З історії геополітичної боротьби за території Росії, України, Білорусі та Балтії
  • Тадждід, іслях та цивілізаційне оновлення в ісламі. Мохаммад Хашім Камалі
    Тадждід, іслях та цивілізаційне оновлення в ісламі
  • Слуга Бога й людства – спадок шейха Мухаммада аль-Газалі. Бенауда Бенсаїд
    Слуга Бога й людства – спадок шейха Мухаммада аль-Газалі
  •  плацдарм для культурної реформи. Абдул-Хамід Абу Сулейман
    Світогляд Корану: плацдарм для культурної реформи
  • Сучасний підхід до Корану та Сунни. Під ред. Махмуда Аюба
    Сучасний підхід до Корану та Сунни
  •  авторитет Корану й статус Сунни. Таха Джабір аль-Альвані
    Відновлення рівноваги: авторитет Корану й статус Сунни
Все книги

Ссылка на источник: https://islam.in.ua/ru/intervyu/said-ismagilov-prichiny-negativnyh-yavleniy-v-musulmanskom-obshchestve-plohoe-znanie-korana