Ислам в Украине
Published on Ислам в Украине (https://islam.in.ua)

Главная > Новости в стране > Где нет диалога − возникают фобии, − Саид Исмагилов

Где нет диалога − возникают фобии, − Саид Исмагилов

Где нет диалога − возникают фобии, − Саид Исмагилов
Где нет диалога − возникают фобии, − Саид Исмагилов
Где нет диалога − возникают фобии, − Саид Исмагилов
29.05.2016

Во Львове в течение трех дней, с 24 по 26 мая, проходила ХХVI Международная научная конференция «История религий в Украине». Это мероприятие, приуроченное к 90-летию со дня рождения доктора исторических наук, профессора Ярослава Дашкевича, собрало ведущих ученых из Украины и других стран мира, священнослужителей, представителей религиозных общин, общественных деятелей и других заинтересованных лиц.

Среди приглашенных к участию в работе международной конференции был и муфтий Духовного управления мусульман Украины «Умма» шейх Саид Исмагилов.

Темы, предложенные организаторами научного форума для обсуждения: христианство в домодерную эпоху; государство, религия и общество; конфессии, национальные движения и тоталитарные режимы; философия, политология и социология; отдельная секция была посвящена сакральном искусству. Рассматривались межконфессиональные и государственно-церковные отношения, в том числе и те, что существовали во времена СССР, упоминалась советская система наказания за веру (в частности, репрессивная политика на западноукраинских землях, события 1946 года − львовский псевдособор, ликвидация Украинской греко-католической церкви и монашеских общин, заключения священнослужителей и т. п.).

Большое внимание было уделено актуальным вопросам современности, в частности проблемам и перспективам религиоведческой науки Украины − об этом шла речь в докладе известных далеко вне пределов нашей страны ученых − заслуженного деятеля науки и техники, президента Украинской ассоциации религиоведов, заместителя директора Отделения религиоведения Института философии им. Г. Сковороды НАН Украины Анатолия Колодного и заведующий отделом истории религии и практического религиоведения Института философии им. Г. Сковороды НАН Украины Людмилы Филипович.

С докладом о современном этапе христианско-мусульманского диалога в Украине выступил муфтий ДУМУ «Умма» Саид Исмагилов, в котором коснулся также тем военных конфликтов, большой волны миграции, гибридных войн и терроризма.

− Все эти проблемы коснулись и нас, поскольку Украина − это часть Европы, − отметил шейх Саид. − Я имею в виду военные конфликты, гибридную войну, миграционные процессы, риск возникновения исламофобии. Нужно как-то преодолевать эти фобии. Наказания преступников − это право соответствующих органов − полиции, спецслужб и т. Д. А вот именно диалог, поиск понимания между мусульманами, христианами и последователями других вероучений − это уже проблема религиозных, общественных деятелей, возможно, политиков. Что может предложить Европе и другим странам Украина? Это − наш опыт того, как налаживать диалог и интегрировать мусульман в европейское общество.

Поскольку во время конференции речь шла и о так называемом «столкновении цивилизаций» (термин, который ввел в оборот Самуэль Филлипс Хантингтон − американский политолог, директор Института стратегических исследований в Гарвардском университете, автор «теории Хантингтона» о столкновении цивилизаций в современную эпоху), Саид-хазрат высказал свою точку зрения на этот процесс:

− Я считаю, что столкновение цивилизаций уже началось − но не так, как считал Хантингтон, − сказал шейх Саид. − Это не столкновение «западного мира» и «мусульманского мира». Это − столкновение западного и постсоветского пророссийского миров. А мусульмане, как и христиане, могут быть как на одной стороне, так и на другой − что мы сейчас и наблюдаем: ИГИЛ фактически действует в интересах России и её союзников, а, например, Турция выступает в этом конфликте на стороне западной цивилизации.

Отвечая на вопрос, нужен ли вообще диалог − межкультурный и межрелигиозный, Саид Исмагилов ответил:

− Диалог возможен и необходим… Часто верующие (и не только мусульмане) спрашивают: «Зачем он, диалог, нужен? Чтобы все честные отцы собирались и говорили друг другу приятные вещи?». Я отвечаю: если всё ограничится только приятными словами, то это уже неплохо. Ведь лучше разговаривать друг с другом, потому что там, где нет диалога, где нет знакомства − возникают фобии и недоверие друг к другу. Но я считаю, что диалог не должен ограничиваться лишь самыми разговорами, нужна совместная работа. И здесь возникает вопрос − какой она должна быть, в чем возможно сотрудничество? Я бы дал такой ответ: это проповедование и защита интересов Украины, проповедование нравственных ценностей, активные совместные действия в пропаганде и организации волонтёрства, капелланства, благотворительных программ, − сказал муфтий.

По возвращении Саида Исмагилова с конференции наш корреспондент имел возможность пообщаться с ним, уточнить некоторые утверждения. В частности, мы попросили привести примеры возможного сотрудничества мусульман и немусульман.

− Когда волонтеры-мусульмане собирают средства, одежду, вещи, еду и отправляют их в зону АТО, ею пользуются все: и мусульмане, и христиане. Лекарства и продукты, переданные в госпитали, предназначенные для всех пациентов, независимо от их вероисповедания. Когда в Исламском культурном центре организуются дни донора − мусульмане и немусульмане вместе сдают кровь, которая поможет спасти граждан Украины на мирной территории и пострадавших в АТО. Когда мусульманки-волонтеры еженедельно едут в детские дома с помощью − они везут её для детей всех национальностей и вероисповеданий, когда берут «под крыло» больных детей-сирот, нуждающихся в реабилитации, они не спрашивают, о его происхождении. Когда я бываю в качестве капеллана в воинских частях, ко мне подходят и мусульмане, и немусульмане, чтобы посоветоваться по тем или иным вопросам или узнать, что Ислам об этом говорит.

Теги: 
Львов
муфтий
ДУМУ «Умма»
Саид Исмагилов
конференция
История религий в Украине
мусульмане Украины
волонтеры
АТО
межрелигиозный диалог

Книги

  •  історія, культура, контакти. Якубович М.М., Кралюк П.М., Щепанский
    Татари Волині: історія, культура, контакти
  • Українські просвітителі та Іслам. Соломія Вівчар
    Українські просвітителі та Іслам
  • Не заросте травою поле бою. Юнус Кандим
    Не заросте травою поле бою
  • З історії геополітичної боротьби за території Росії, України, Білорусі та Балтії. Теймур Атаєв
    З історії геополітичної боротьби за території Росії, України, Білорусі та Балтії
  • Тадждід, іслях та цивілізаційне оновлення в ісламі. Мохаммад Хашім Камалі
    Тадждід, іслях та цивілізаційне оновлення в ісламі
  • Слуга Бога й людства – спадок шейха Мухаммада аль-Газалі. Бенауда Бенсаїд
    Слуга Бога й людства – спадок шейха Мухаммада аль-Газалі
  •  плацдарм для культурної реформи. Абдул-Хамід Абу Сулейман
    Світогляд Корану: плацдарм для культурної реформи
  • Сучасний підхід до Корану та Сунни. Під ред. Махмуда Аюба
    Сучасний підхід до Корану та Сунни
  •  авторитет Корану й статус Сунни. Таха Джабір аль-Альвані
    Відновлення рівноваги: авторитет Корану й статус Сунни
Все книги

Ссылка на источник: https://islam.in.ua/ru/novosti-v-strane/gde-net-dialoga-voznikayut-fobii-said-ismagilov