Ислам в Украине
Published on Ислам в Украине (https://islam.in.ua)

Главная > Интервью > Рамадан — время не только поста и молитвы, но и самосовершенствования, учебы

Рамадан — время не только поста и молитвы, но и самосовершенствования, учебы

Рамадан — время не только поста и молитвы, но и самосовершенствования, учебы
08.07.2015

В Исламском культурном центре г. Киева во время месяца Рамадан можно углубить свои знания об исламе, получить уроки по изучению Корана наизусть, чтению согласно правил таджвида, заучить дуа и много другое — об этом нашему корреспонденту рассказал директор ИКЦ Исмаил Кады.

Господин Кады, мы не раз слышали, что благословенный месяц Рамадан — это не просто время поста и молитвы. Чем отличается программа мероприятий, разработанных в Исламском культурном центре г. Киева в этот период?

— Любой мусульманин знает, что Рамадан — это месяц, в который был ниспослан Коран нашему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Поэтому пост и Коран связаны друг с другом, и изучение Корана во время поста — это уже добрая традиция в исламских культурных центрах с давних времен. Для того, чтобы использовать время максимально плодотворно, мы решили, что с наступлением Благословенного месяца активизируется работа разных кружков, где мы учим правильно читать Коран нараспев (таджвид — ред.) и где можно выучить наизусть некоторые суры и аяты. Занятия эти проводятся регулярно во всех наших исламских культурных центрах. А в некоторых из них, например, в Харькове, Виннице, Одессе, Киеве, состоится конкурс по заучиванию Корана наизусть с учетом разных уровней подготовки учеников. (Джуз — это одна из 30-ти приблизительно равных частей Корана, читаемая по одной каждую ночь месяца Рамадан. При этом каждый джуз состоит из двух хизбов. — ред.)

Когда мы говорим о детях и подростках — все ли из них владеют арабским, все ли понимают смысл того, что они учат наизусть, переводят ли им слова Послания?

Есть разные уровни. Есть начальный уровень и начальная задача: просто выучить Коран, потому что за это уже (последует — ред.) большое вознаграждение от Аллаха. А есть уровень, где нужно не просто выучить аяты и отдельные суры, но и разъяснения — поэтому для разных уровней подготовки разработаны разные тематики и разные системы.

Помимо изучения Корана в программе мероприятий уроки ислама. Что они собой представляют, что включают в себя и кто может посещать эти уроки?

— Двери наших Исламских культурных центров по всей Украине открыты для всех. Не имеет значения — мусульманин он или немусульманин. Так что занятия могут посещать все, однако любой мусульманин, стремящийся к истинному пониманию ислама, не просто может, а должен использовать этот благоприятный момент для обучения. Для верующего особенно важно во время Рамадана спланировать свой день с учетом того, что он должен регулярно посещать мечеть, приходить на занятия. Да, у нас есть программа обучения исламу — в частности, в ней содержатся духовные темы, проникновение в которые во время Рамадана помогают мусульманину насладиться милостью Всевышнего, укрепить свою веру, чтобы и дальше идти по пути истины; в программу также включены рассказы о Пророке Мухаммаде — например, как он соблюдал пост, как он общался со своими сподвижниками, некоторые занятия посвящены историческим событиям в исламском мире или историям из жизни мусульман, из которых тоже можно извлечь разные поучительные уроки. Поэтому любой мусульманин, любой другой человек, который приходит в наши исламские культурные центры, находит интересное и полезное для себя. И, конечно, в Исламском культурном центре Киева проводятся разные встречи, семинары, где уделяется внимание общему ознакомлению с принципами ислама.

Ильм ат-таджвид — это и наука, и искусство правильного чтения Корана… Если человек по каким-то причинам лишился голоса или был немым или слепым от рождения, значит ли это, что он вообще не получит никакой благодати, поскольку физически был не способен читать или произносить священные тексты?

— Нет, нет! Наш Пророк (мир ему и благословение) сказал — кто читает Коран, и ему легко это дается — он получает одно вознаграждение. А тому, кто читает Коран, преодолевая препятствия и трудности, тот получает двойное вознаграждение. А для слепых наши ученые придумали системы — слепые читают на ощупь и тем самым зарабатывают вознаграждение от Бога. Поэтому чтение Корана каждый человек осуществляет по своим возможностям — «Аллах дает исполнить душе лишь то, на что способна она, на пользу ей добрые деяния и во вред ей злые поступки». Аллах ведь не возлагает на душу выше возможного.

И такие уроки таджвида в ИКЦ Киева проводятся?

— Да, регулярно. В наших исламских культурных центрах эти уроки проводят специалисты, знающие Коран наизусть, имеющие опыт в обучении других людей.

Что делать, если работа не позволяет мусульманину все время находиться в мечети, и он соблюдает желательный И’тикаф в последние десять дней Рамадана?

— Раньше я произнес 286-й аят второй суры Корана о том, что Аллах не возлагает на душу человека выше возможного. Все дела оцениваются по намерению. Последние десять дней Рамадана — это очень ценное, очень благословенное время, которое содержит в себе ночь Могущества. И человек должен стремиться к поклонению Аллаху с большим, чем обычно, усердием. И он должен так организовать свое время, чтобы и благодати, и блаженства этого месяца не потерять, и работу сохранить — то есть, нужно придерживаться «золотой середины». Необходимо так все спланировать, чтобы по возможности посещать мечеть, коллективные намазы. Конечно, это не всегда и не всем удается — поэтому это и считается желательным действием — это значит, что человек использует для этого свободное время. Допустим, если мусульманин не может десять дней находится в мечети и совершать итикаф, то по выходным он может это делать. А если и по выходным он занят — он может приходить с намерением в мечеть хотя бы на какое-то время: «Я пришел сегодня, чтобы совершить уединение и как можно усерднее поклоняться Всевышнему Богу». Поэтому, еще раз замечу — у людей бывают разные ситуации, но каждый, исходя из своих возможностей, должен прилагать усилия к тому, чтобы побольше поклоняться Аллаху, прославляя Его.

Ну, а если у мусульманина есть возможность уединиться в мечети на все последние десять дней Рамадана? В Исламском культурном центре города Киева созданы условия для этого?

— Когда наступают эти последние десять дней, мы заранее объявим об этом, заранее расскажем всем прихожанам, какие нормы, что нужно соблюдать, каких правил нужно придерживаться и как нужно вести себя — потому что без программы, без соблюдения норм и правил ни в чем не добиться успеха. Мы заранее сообщим о соответствующей программе, которая поможет мусульманину провести это время достойно и правильно. И, конечно, мы стараемся, чтобы это было и удобно, и комфортно для всех желающих.

Мусульмане приходят в мечеть семьями — мужья, жены, дети разных возрастов… Есть ли возможность в ИКЦ г. Киева где-то чем-то занять малышей, пока родители молятся в мечети?

— В нашем Исламском культурном центре мы учли интересы семей. Уже выработали механизм, побуждающий мусульман приходить в мечеть всей семьей, особенно во время Рамадана. Постаралась женская общественная организация «Марьям», принявшая это во внимание и обеспечившая присутствие нянь, которые присматривают за детьми в то время, когда мама и папа спокойно и свободно, не волнуясь о своих детях, поклоняются Аллаху. Для детей предусмотрена и развлекательная программа, и соответствующая программа обучения. Семья приходит в мечеть и все ее члены участвуют в программах: и для подростков, и для молодежи, и для девочек, и для мальчиков, и для женщин. Конечно же, особое внимание мы уделяем детям, потому что дети — наше будущее.

Мы знаем, что с самого первого дня Рамадана в ИКЦ г. Киева проводятся коллективные ифтары — разговения после вечерней молитвы. Прихожан в мечети ИКЦ много, и даже трудно представить, в какую копеечку это все выливается. Раскройте секрет об источнике финансирования.

— Дело тут не совсем в деньгах. Мусульмане с началом этого благословенного месяца стараются приблизится к Всевышнему. Поскольку Рамадан — это месяц добра, взаимовыручки, поддержки друг друга, месяц прощения, братства, мира, то, принимая во внимание все эти качества Рамадана, любой мусульманин — и богатый, и бедный старается от чистого сердца прилагать усилия и по своим возможностям делает пожертвования. Наш Пророк говорит, что когда мусульманин обеспечит ифтар своему брату — это большое вознаграждение. Аллах в Коране призвал нас поддерживать друг друга в благочестии и богобоязненности. Конечно, такие собрания, такие мероприятия, подобные тем, которые проводятся в Исламском культурном центре Киева — это все стало возможным благодаря благочестивым поступкам, набожности мусульман, которые с радостью выделяют пожертвования, эту милостыню, потому что они надеются на милость Всевышнего, надеются на вознаграждение от Аллаха.

И конечно же, одна рука сама ничего не делает, а когда есть две руки — много чего можно сделать, много чего совершить. И чем больше делают мусульмане — тем больше и больше будет благословения от Бога, и когда мы практикуем подобные мероприятия, подобные собрания, мы откликаемся на призыв Аллаха и призыв Пророка. Когда есть община, есть благословение, есть милость Всевышнего, и даже в изречениях Пророка говорится — где есть еда для двоих, там хватит для троих, а где есть для троих — хватит для четверых. Поэтому мы с этим убеждением, надеясь на милость Аллаха, организуем подобные мероприятия для всех мусульман во время Рамадана.

Теги: 
Рамадан
Исламский культурный центр г. Киева
Коран
молитва
дуа
таджвид
Пророк Мухаммад
мусульмане Украины
ифтар
итикаф
и’тикаф
Исмаил Кады
ИКЦ г. Киева

Книги

  •  історія, культура, контакти. Якубович М.М., Кралюк П.М., Щепанский
    Татари Волині: історія, культура, контакти
  • Українські просвітителі та Іслам. Соломія Вівчар
    Українські просвітителі та Іслам
  • Не заросте травою поле бою. Юнус Кандим
    Не заросте травою поле бою
  • З історії геополітичної боротьби за території Росії, України, Білорусі та Балтії. Теймур Атаєв
    З історії геополітичної боротьби за території Росії, України, Білорусі та Балтії
  • Тадждід, іслях та цивілізаційне оновлення в ісламі. Мохаммад Хашім Камалі
    Тадждід, іслях та цивілізаційне оновлення в ісламі
  • Слуга Бога й людства – спадок шейха Мухаммада аль-Газалі. Бенауда Бенсаїд
    Слуга Бога й людства – спадок шейха Мухаммада аль-Газалі
  •  плацдарм для культурної реформи. Абдул-Хамід Абу Сулейман
    Світогляд Корану: плацдарм для культурної реформи
  • Сучасний підхід до Корану та Сунни. Під ред. Махмуда Аюба
    Сучасний підхід до Корану та Сунни
  •  авторитет Корану й статус Сунни. Таха Джабір аль-Альвані
    Відновлення рівноваги: авторитет Корану й статус Сунни
Все книги

Ссылка на источник: https://islam.in.ua/ru/intervyu/ramadan-vremya-ne-tolko-posta-i-molitvy-no-i-samosovershenstvovaniya-ucheby