Считается, что самые красивые женщины — это украинки. А самое большое количество красивых женщин Киева в эти дни можно увидеть в одном из павильонов Международного выставочного центра, где начал работу
То, что предполагаемая адресная аудитория выставки — профессионалы индустрии красоты, совершенно не означает, что те, с кем эти профессионалы будут работать впоследствии (проще говоря, потенциальные клиентки), оставили это событие без внимания. Еще бы — когда еще и где можно не только увидеть, но и протестировать лучшее из того, что превращает дурнушку в миловидную девушку, хорошенькую — в красавицу, а уж красавицу — так вообще в сказочную фею! И не просто попробовать, но и приобрести понравившееся у одной из четырехсот компаний — производителей или дистрибьюторов косметики, парфюмерии, парикмахерской продукции и оборудования, аксессуаров для визажа и
Организаторы утверждают, что выставка — место встречи профессионалов с профессионалами. Компании отрасли, участвуя в выставке, получают возможность найти новых партнеров и оптовых покупателей, расширяют дилерскую сеть, а профессиональные косметологи, стилисты, массажисты узнают о новых возможностях эстетической коррекции, новых методиках и подходах, участвуют в семинарах и находят поставщиков аппаратуры, оборудования, инструментов и средств для своего бизнеса. Но когда дело касается красоты, то женщины (даже если их работа не связана с
Просто праздник для настоящей женщины! При этом все, что можно попробовать, нанести на кожу, вдохнуть аромат, чем можно подчеркнуть свои достоинства и скрыть то, что кажется не самым привлекательным, что можно прочувствовать на себе — все это проверенный и прошедший клинические испытания продукт. То есть, никаких сомнений в качестве не возникает.
И вот тут — стоп. Да, так и есть: все сертификаты качества, подтверждения соответствия не только украинским, но и европейским требованиям у любого из экспонатов выставки имеются, придраться не к чему. Но есть один нюанс, объяснение которого потребует небольшого отступления.
То, что в Украине — если уж не все абсолютно представительницы слабого пола самые красивые в мире, то самый большой удельный вес красавиц — это точно. А знаете, почему? Потому, что наша страна — многонациональная, здесь мирно сосуществуют представители более сотни народностей. Поскольку такая беда, как ксенофобия и расизм, в Украине отсутствует, мы имеем огромное количество смешанных браков — а дети берут от своих родителей все самое лучшее, и вырастают красивые женщины и великолепные мужчины! «Украинец» или «украинка» — в нашей стране это определение гражданства, поэтому украинцем себя с полным правом называет и этнический украинец, и русский, и грек, и татарин, и грузин, и поляк, и еврей.
И вот тут я возвращаюсь к «нюансу», о котором я упомянула выше. В традициях разных народов, проживающих в Украине, несмотря на взаимопроникновение и взаимообогащение культур, существуют и различия, которые мы не можем не уважать. Например, ограничения на некоторые продукты питания, на вещества, которые можно использовать в своей деятельности или в бытовых целях. Например, еврейка не будет кормить свою семью не кошерными блюдами, и даже не будет готовить разрешенные блюда в одной и той же посуде — для приготовления мяса и молочных продуктов используются разные
Запрещенные в той или иной культуре продукты в большинстве случаев не являются опасными для здоровья или жизни, поэтому любая лаборатория, любой эксперт дадут позитивное заключение о его качестве. Однако в том же Израиле не только на продуктах питания, но и на средствах бытовой химии или гигиены есть пометка, что этот товар одобрен раввином и является кошерным. То же самое в странах исламского мира — потребители имеют возможность убедиться, что они приобретают продукцию «халяль» — то есть, чистую, разрешенную к употреблению с точки зрения установлений религии. В Украине же, являющейся светским государством, специальной аттестации или обязательной сертификации на соответствие той или иной группы товаров установлениям той или иной религии, закон не требует. Однако в борьбе за потребителя многие предприятия имееют право (и возможность!) получить соответствующие сертификаты — было бы желание. И если в сфере пищевой промышленности и ресторанного бизнеса в Украине такие случаи — уже не редкость, то среди производителей и реализаторов косметических средств преобладает мнение, что конечный потребитель продукции должен сам решить, можно ему пользоваться тем или иным средством.
Например — на выставке, об открытии которой я рассказываю, я не нашла ни одной экспозиции, репрезентирующей
Что же остальных участников выставки… Чтобы не делать ни рекламу, ни антирекламу, я не буду называть торговую марку или компанию, с представителями которых я пообщалась. (А пообщалась я со многими — поиск
Вот наиболее часто повторяющиеся ответы:
— В Украине не так много мусульман, та же продукция, которую мы экспортируем в страны арабского мира — сертифицируется той или иной страной.
— Зачем дополнительная сертификация? На этикетке указан состав, если есть сомнения — просто не покупайте, и все.
— За 12 лет работы на рынке подобный вопрос я слышу впервые…
— Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Сомневаетесь — перепишите состав и покажите священнику.
— Мы поставляем нашу продукцию практически во все республики бывшего СССР, в том числе — и в Среднюю Азию — требований подобной сертификации нам не выдвигали ни разу…
Моя реплика, что продукцию «халяль» с удовольствием приобретали бы и не мусульмане, поскольку наличие такой сертификации является дополнительной гарантией качества и тем самым
Ольга Юрченко специально для «Ислам в Украине»