Львов я увидел как город, в котором есть ценность человечности и божественности, — имам Исламского культурного центра им. Мухаммада Асада Мурад Сулейманов

Львов я увидел как город, в котором есть ценность человечности и божественности, — имам Исламского культурного центра им. Мухаммада Асада Мурад Сулейманов
Львов я увидел как город, в котором есть ценность человечности и божественности, — имам Исламского культурного центра им. Мухаммада Асада Мурад Сулейманов
Львов я увидел как город, в котором есть ценность человечности и божественности, — имам Исламского культурного центра им. Мухаммада Асада Мурад Сулейманов
Открытие Исламского культурного центра во Львове
Львов я увидел как город, в котором есть ценность человечности и божественности, — имам Исламского культурного центра им. Мухаммада Асада Мурад Сулейманов
Львов я увидел как город, в котором есть ценность человечности и божественности, — имам Исламского культурного центра им. Мухаммада Асада Мурад Сулейманов
19.09.2017
Оцените статью: 
(446 оценки)
editor
Аватар пользователя editor

Когда говорят о крымских татарах во Львове, один из самых распространенных стереотипов касается в первую очередь их религии.

И на это нельзя не обращать внимания — другое, неизвестное большинству украинцев, в том числе и львовянам, вероучение вызывает различные эмоции — от страха до любопытства. Поэтому мы решили разобраться, настолько ли страшен Ислам, как его малюют? И есть ли от него хоть малейшая угроза консервативному христианскому галицкому обществу.

Когда находишь почти на окраине Львова указанный адрес, по которому расположен Исламский культурный центр, то на несколько секунд теряешься: перед глазами ни мечети, ни толпы в хиджабах — обычное двухэтажное здание, из открытых окон которого раздается детский смех. Проходишь внутрь — никто тебя не останавливает на входе, просто ходят женщины и мужчины, бегают дети и послушно занимаются подростки. Удивительное дело — но среди этих женщин я впервые чувствую себя неудобно из-за моего наряда и непокрытой головы. Никто не делает никаких замечаний, даже нет никакого напряжения, но сама чувствую, что здесь мой вид неуместен.

Прохожу в кабинет имама Мурада Сулейманова, приветливый улыбчивый молодой человек. Начинаем разговор о том, как вообще живется мусульманам во Львове, не испытывают ли крымские татары каких-либо неудобств по поводу собственной религии и т. п. Но уже с первых минут разговора понимаю, что такое вряд ли возможно.

— Львов не очень отличается от остальной Украины в этом вопросе. Я родился в Украине, и, в принципе, с самого детства начал практиковаться, как и мои родители. И не было у нас никаких трудностей, чтобы открыть мечеть и спокойно пойти помолиться. Во Львове тоже не было никаких сложностей. То, что здесь нет мечети, не является большой проблемой: мусульман не очень много и строить мечеть было бессмысленно. Здесь жила определенная община крымских татар, мусульман, но они преимущественно ассимилировались, и из Ислама сохранили лишь какие-то обрывки. Больше, пожалуй, сохранились традиции, так или иначе связанные с Исламом, но не религия в чистом виде. Однако нам для того, чтобы помолиться, не обязательно иметь мечеть в классическом понимании этого слова. Мы можем это делать здесь, в нашем центре. А можем дома. А можем еще где-нибудь, потому что молитва не зависит от места — она зависит от твоей веры и от людей, — рассказывает Мурад.

О том, как мусульманам живется рядом с христианами, у меня тоже были определенные стереотипы, я считала, что религии определенным образом противоречат друг другу. К тому же есть устойчивый образ относительно того, что Ислам является агрессивной религией. Однако, по словам Мурада, это оказалось не более, чем обычным мифом:

— Не было никаких трудностей. Напротив, Львов я увидел как город, в котором есть ценность человечности и божественности. Потому что эти люди уважают религию, знают, что такое религия. Возможно, благодаря этому они достаточно толерантно воспринимают право на другие религиозные предпочтения. К того же у нас есть то, что, безусловно, нас объединяет — христиане верят в Бога, мусульмане верят в Бога. И у нас, и у христиан есть уважение к вере как таковой, и это делает невозможными агрессию и неприятие.

Однако, несмотря на все понимание и толерантность, в отношении Ислама существует множество стереотипов, которые возникают не по злобе или ненависти, а из-за банальной нехватки знаний. Поэтому такие организации, как Исламский культурный центр призваны не только работать для внутренней общины мусульман, а еще заниматься опровержением этих мифов, рассказывать о том, каким является Ислам на самом деле.

— Многие думают, что Ислам — это жесткая религия, призывающая к терроризму. Большая часть новостей в СМИ — это негатив, — отмечает Мурад. — Второй стереотип — они угнетают своих жен. На самом деле это далеко не так. Почему? Потому что Ислам — идеальная религия, то есть нет гендерных проблем, нет дискриминации женщины. В Коране говорится, что мужчина ответственен, но это не значит, что он должен женщину полностью закрывать, командовать ею — такого нет. Конечно, мы все далеко не идеальны. Все мы люди, нам свойственно ошибаться, понимать не так и т. д. Я и сам видел мусульман, которые нехорошо относятся к женам, потому что неправильно понимают суть своей религии. Но в основном всё это просто стереотипы.

Важно понимать, что в Исламском культурном центре речь идет не только сугубо о религии, сколько о внутренних правилах жизни, о своей культуре, о традиции, языке и т. п. На базе центра работает замечательная мультимедийная библиотека. Для всех желающих проводят бесплатные языковые курсы. Для детей есть воскресные школы, где изучают Коран. Также делаются дополнительные уроки — это духовность, как мусульманин должен молиться. Проводятся развлекательные программы, игры и т. д. Все это способствует тому, что люди могут больше узнать об Исламе, а сами крымские татары вместе с другими мусульманами имеют возможность сохранять собственную религию, традиции, культуру.

И хотя в обществе все еще очень много стереотипов относительно религии крымских татар, все они происходят от незнания. Но такая ситуация должна меняться, чтобы мы могли построить общество, которое будет толеровать одинаковое восприятие всех религий и уважение ко всем украинцам, в том числе к крымским татарам.

Джерело: 24 канал 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.