В Священных Текстах Ислама есть точки соприкосновения для диалога с христианами

В Священных Текстах Ислама есть точки соприкосновения для диалога с христианами
06.06.2015
Оцените статью: 
(484 оценки)
Ольга_Юрченко
Аватар пользователя Ольга_Юрченко

Недавно состоялся открытый семинар «Римско-Католическая Церковь о межрелигиозных отношениях с мусульманами: диалог или евангелизация?» с участием магистра богословия Украинского Католического Университета, докторанта Тилбургского университета Романа Назаренко, который отметил, что его выступление  это панорамное представление, вступительные замечания относительно учения Католической Церкви об исламе.

Роман Назаренко привел в пример и мусульманскую точку зрения, показав присутствующим выдержки из отдельных сур Корана, которые очень наглядно доказывают то, что мусульмане признают и уважают преемственность между Авраамом, Торой и Евангелиями, где написано о роли Иисуса и Марии и тому подобное. Для многих, кто знаком с Исламом в его фундаменталистском варианте (хотя стоит заметить, что фундаментализм не является аутентичной религиозностью), может быть открытием то, сколько точек соприкосновения для потенциального взаимообогащающего диалога с христианами можно найти в священных текстах Ислама.

По словам Назаренко, Второй Ватиканский Собор, в частности в своих документах Nostra Aetate, Lumen Gentium, Dignitatis Humanae и некоторых других, подчеркивает аутентичные ценности в Исламе и точки пересечения с христианством, а именно  вера в одного Бога, уважение к Аврааму, Иисусу и Марии, упор на добрые дела, молитвы, пост и милостыню и тому подобное.

Также документы, прямо не касающиеся межрелигиозного диалога, по словам докладчика, проливали свет на некоторые его аспекты. Например, Gaudium et Spes (пастырская конституция Второго Ватиканского Собора о Церкви в современном мире) делает акцент на то, какими разными есть люди, и как встречаются культуры в эту эпоху глобализации и стирания границ, и что Церковь должна способствовать обмену различными дарами и культурными достояниями. Назаренко в своем докладе уделил внимание деятельности папы Иоанна Павла II, который совершенно по-новому открыл межрелигиозный диалог на практике, что не всегда воспринималось положительно и самими католиками, и представителями других религий. Как отметил докладчик, многие вопросы требуют ответа в свете современных вызовов перед мусульманами и христианами, связанных, в частности, с активной миграцией мусульман, преследованиями христиан, деятельностью «ИГИЛ», распространением других радикальных течений Ислама и тому подобное. Пример с недоразумением вокруг «Регенсбургской лекции» папы Бенедикта ХVI показал, насколько остро может болеть вырванное из контекста высказывание, и как много чувствительных мест в христианско-мусульманском диалоге.

В УКУ станет традиционным обсуждение этих деликатных вещей  конечно же, с полным пониманием собственной традиции и со знанием об особенностях других традиций. Каждому участнику диалога нужно полностью соблюдать следующие принципы: быть осведомленным о своей собственной традиции и знать хотя бы базовые вещи о традиции партнера диалога, который не ставит целью полное понимание, а является лишь средством для познания партнера в диалоге.

Источник: Кафедра богослов’я УКУ

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.