Недавно состоялся открытый семинар «
Роман Назаренко привел в пример и мусульманскую точку зрения, показав присутствующим выдержки из отдельных сур Корана, которые очень наглядно доказывают то, что мусульмане признают и уважают преемственность между Авраамом, Торой и Евангелиями, где написано о роли Иисуса и Марии и тому подобное. Для многих, кто знаком с Исламом в его фундаменталистском варианте (хотя стоит заметить, что фундаментализм не является аутентичной религиозностью), может быть открытием то, сколько точек соприкосновения для потенциального взаимообогащающего диалога с христианами можно найти в священных текстах Ислама.
По словам Назаренко, Второй Ватиканский Собор, в частности в своих документах Nostra Aetate, Lumen Gentium, Dignitatis Humanae и некоторых других, подчеркивает аутентичные ценности в Исламе и точки пересечения с христианством, а именно — вера в одного Бога, уважение к Аврааму, Иисусу и Марии, упор на добрые дела, молитвы, пост и милостыню и тому подобное.
Также документы, прямо не касающиеся межрелигиозного диалога, по словам докладчика, проливали свет на некоторые его аспекты. Например, Gaudium et Spes (пастырская конституция Второго Ватиканского Собора о Церкви в современном мире) делает акцент на то, какими разными есть люди, и как встречаются культуры в эту эпоху глобализации и стирания границ, и что Церковь должна способствовать обмену различными дарами и культурными достояниями. Назаренко в своем докладе уделил внимание деятельности папы Иоанна Павла II, который совершенно
В УКУ станет традиционным обсуждение этих деликатных вещей — конечно же, с полным пониманием собственной традиции и со знанием об особенностях других традиций. Каждому участнику диалога нужно полностью соблюдать следующие принципы: быть осведомленным о своей собственной традиции и знать хотя бы базовые вещи о традиции партнера диалога, который не ставит целью полное понимание, а является лишь средством для познания партнера в диалоге.
Источник: Кафедра богослов’я УКУ