Будущие магистры «Могилянки» углубили знания об исламо-арабской культуре

Будущие магистры «Могилянки» углубили знания об исламо-арабской культуре
Встреча со студенческой молодежью длилась более двух часов.
Майбутні магістри «Могилянки» поглибили знання з ісламсько-арабської культури
Будущие магистры «Могилянки» углубили знания об исламо-арабской культуре
Майбутні магістри «Могилянки» поглибили знання з ісламсько-арабської культури

Магистранты Национального университета «Киево-Могилянская академия» в понедельник, 29 января, вновь встречали гостей из Исламского культурного центра г. Киева. Мусульмане откликнулись на просьбу преподавателя вуза, доктора исторических наук Ферхада Туранлы пообщаться со студентами, ответить на интересующие их  вопросы относительно Ислама, а также прочитать лекцию «Исламо-арабская культура и влияние арабского языка на развитие и распространение религии, науки, культуры и искусств в мире».

Как рассказал корреспонденту нашего издания заведующий отделом ознакомления с культурой Ислама Общественного союза «Всеукраинская ассоциация «Альраид» Тарик Сархан (а именно ему пришлось взять на себя львиную долю программы визита), встреча со студенческой молодежью длилась более двух часов.

— Лекция длилась два часа, но, помимо самой лекции, мы приготовили презентацию с обширным иллюстративным материалом, а для более близкого ознакомления с культурой народов, исповедующих Ислам, традиционно привезли с собой угощения, восточные сладости, чай и кофе.

Во встрече приняла участие и одна из мусульманок — девушке, облаченной в одежды с соблюдением религиозных предписаний, пришлось дополнять ответы Тарика Сархана, а чаще самой отвечать на вопросы, касающиеся прав женщины в Исламе, ее обязанностей и роли в семье, возможности реализовать свой потенциал в профессиональной и общественной деятельности и т. п.

— Присутствующие на подобных встречах традиционно интересуются «женским вопросом». Нам хотелось, чтобы об этом рассказала именно девушка, чтобы магистранты получили интересующую их информацию и услышали ответы из первых уст, что помогает избавиться от многих заблуждений, предубеждений и стереотипов.

Что же касается непосредственно тематической палитры состоявшегося разговора, то, по словам Тарика Сархана, в рамках лекции шла речь об арабском языке, его возникновении и распространении, об истории народов, говорящих на нём, и о том, как он влиял на их культуру, какими видами искусств они славились. Коснулись и того, ради чего жили арабы, что считали смыслом существования и своими основами еще в доисламские времена — а это щедрость, мудрость, храбрость и красноречие.

Рассказал заведующий отделом ознакомления с культурой Ислама и о том, каким образом Ислам как религия завоевал сердца и души не только арабских народов, но и распространился практически по всему миру. Для этого лектору пришлось сделать экскурс в далекую историю, рассказать слушателям о том, какими искусствами славились арабы еще с доисламских времен:

— В арабском мире ценились мудрость (философия — ред.), поэзия и притчи, поэты считались элитой общества. Как же трансформировались искусства после ниспослания Корана, и повлияли ли они на религиозность? Всевышний послал такое писание, красота которого заставила арабов отказаться от стихосложения и веками после этого заниматься только Кораном, на чем дальше уже была построена эта цивилизация. Святое Писание превзошло арабов в поэзии с точки зрения его красоты, оно победило арабов и в мудрости. Как мы знаем, знания идут по ступеням — разум, знания, мудрость и истина. И даже те из арабов, которые славились до того своею мудростью, столкнулись с истиной, против которой они не могли ничего возразить — и им осталось только её принять и широко распространять. А когда принимать Ислам начали неарабы, исполнилось пророчество, о котором когда-то пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) говорил язычникам, более чем 14 лет боровшимися с ним и с его идеей.

В ходе встречи шла речь и о том, что не только страны арабского мира, где подавляющее большинство жителей являются мусульманами, но и народы тех стран, где жители исповедуют другие религии, «в большом долгу перед исламской цивилизацией, которая принесла в средневековую Европу, погрязшую в беспросветном мраке, знания, науку и искусства — и это время стало золотым веком».

Тарик Сархан отметил, что состоявшая встреча способствовала тому, что у студентов проявился более основательный, глубокий интерес к истории и культуре арабского мира:

— Появился интерес и к изучению арабского языка. А узнав, что у нас в ИКЦ на Дегтяревской, 25-а есть и лингвистический центр Salam, позволяющий изучать как западные языки, в том числе украинский и русский, так и арабский и турецкий, студенты начали спрашивать о методиках преподавания, о том, как поступить на языковые курсы. Также они проявили желание собрать группу, чтобы навестить Исламский культурный центр, может быть, прослушать какую-то лекцию об основах исламской культуры непосредственно здесь в центре, ознакомиться с мечетью… Я думаю, что с этими студентами в скором будущем мы еще встретимся!

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.