Как избегать опасности физического и психологического насилия — в ИКЦ Киева провели семинар для девочек-подростков

Как избегать опасности физического и психологического насилия — в ИКЦ Киева провели семинар для девочек-подростков
В ИКЦ Киева провели семинар для девочек-подростков
Как избегать опасности физического и психологического насилия — в ИКЦ Киева провели семинар для девочек-подростков
В ИКЦ Киева провели семинар для девочек-подростков
Как избегать опасности физического и психологического насилия — в ИКЦ Киева провели семинар для девочек-подростков
В ИКЦ Киева провели семинар для девочек-подростков
Как избегать опасности физического и психологического насилия — в ИКЦ Киева провели семинар для девочек-подростков
Как избегать опасности физического и психологического насилия — в ИКЦ Киева провели семинар для девочек-подростков
Как избегать опасности физического и психологического насилия — в ИКЦ Киева провели семинар для девочек-подростков
Как избегать опасности физического и психологического насилия — в ИКЦ Киева провели семинар для девочек-подростков
Как избегать опасности физического и психологического насилия — в ИКЦ Киева провели семинар для девочек-подростков
01.03.2021
Оцените статью: 
(27 оценки)
Собкор
Аватар пользователя Собкор

«Достояние и риски. Безопасность в интернете» — именно так назывался семинар для подростков, состоявшийся в Исламском культурном центре Киева 26 февраля. По приглашению общественной организации «Марьям» к ученицам гимназии «Наше будущее» пришли в гости представители Киевского городского центра гендерного равенства, предотвращения и противодействия насилию — психолог Ольга Павлова и заведующая отделом информационно-аналитического и методического обеспечения Юлия Макарова. Они не только раскрыли присутствующим тему, но и значительно расширили ее, вспомнив в ходе обсуждения касающиеся ее проблемы.

Психолог Ольга Павлова говорила с девочками-подростками о пассивной и активной опасности, с которой могут сталкиваться пользователи интернета, особенно в период карантина, когда дефицит живого общения компенсируется виртуальным — в соцсетях. Речь шла и о конфликтах в подростковой среде, о межличностных отношениях, кризисах и трудностях «переходного возраста», об обидах и прощении, об умении обращаться за помощью и пр.

— Я сегодня волнуюсь, потому что очень люблю работать именно с подростками. Это такой удивительный возраст! Они совершенно необычные, они просто удивительно потрясающие! Уже потом эти люди обрастут «шкуркой», а сейчас они такие настоящие, такие искренние… — поделилась Ольга Павлова в беседе с корреспондентом нашего издания. — Вы знаете, подростковый возраст — особый возраст. Это возраст самого большого кризиса в жизни человека, поэтому подростки должны осознавать, что с ними происходит: очень много изменений — и в физическом развитии, и психологических. В этот период формируется и трансформируется мировоззрение… То есть люди растут, развиваются, и в этот период возникает очень много противоречий. Наш мир сейчас не является безопасным, начиная с интернета, где детей подстерегает много козней и искушений. И детям очень важно научиться понимать и различать безопасное и опасное. В то же время детям этого возраста очень важно оставаться именно подростками: активными, любознательными, «почемучками». Очень важно для подростков общаться друг с другом, ведь когда дети ограничены только своей, даже лучшей, семьей и не общаются со своей «стаей» — они не развиваются должным образом.

Как отметила психолог, подростку кроме общения в среде сверстников важно иметь какого-то авторитетного человека или круг людей, к которым он испытывает настоящее доверие, мнение которых для него будет важным:

— Очень важно, чтобы у ребенка был значимый для него взрослый. Все, что непонятно, все, что пугает или волнует, подростки в первую очередь обсуждают с друзьями или подругами. Однако есть вопрос безопасности, есть ситуации, которые могут таить в себе опасность, и подростки должны — лишь почувствовав намек на опасность — идти к взрослому. Кто это будет? — мама, папа, бабушка или, возможно, мама подруги или отец друга… То есть это должен быть кто-то из взрослых, кому можно дать сигнал об опасности. Очень важно, чтобы дети в этом возрасте не чувствовали себя «пришельцами с другой планеты»: у них очень часто возникают эмоциональные всплески, они не понимают, что с ними происходит, они начинают считать, что с ними что-то «не так», у них бывают нервные срывы — просто надо объяснить, что в их возрасте это вариант нормы. Надо уметь успокоить подростка, просветить — и моя лекция в большой степени именно этому и посвящена.

Собственно, то, что происходило на семинаре, было гораздо больше обычной лекцию. Скорее это было очень искреннее общение, где старший по возрасту опытный друг делился знаниями с молодыми — с уважением к личности каждого, позволяя всем задать волнующий вопрос, и не просто дать ответ, а подтолкнуть к размышлениям и ненавязчиво подвести к правильному выводу. К тому же Ольга подготовила для участников семинара несколько небольших мультфильмов о соответствующих ситуациях. Надо сказать, ей удалось за считанные минуты завоевать доверие аудитории: подростки активно участвовали в беседе, были откровенны в ответах и ​​вопросах, в дискуссиях и обмене мнениями.

Во ходе разговора подростки узнали о том, как и почему надо формировать умение говорить о своих проблемах, а не замалчивать их, почему надо уметь обращаться за помощью, преодолевая свои предубеждения и страх показаться кому-то слабым — ведь без этого можно остаться один на один с проблемами, что можно было бы решить, доверившись тому, кто действительно способен помочь.

Говорили и о развитии умения слушать и слышать других и себя самого, о воспитании в себе уважения ко мнению другого человека. Без этого наше общение с окружающим миром не будет полноценным. Только прислушиваясь друг к другу, учитывая мировосприятие и тип мышления другого, можно выстраивать качественные отношения, в которых собственное мнение отстаивается без психологического давления или унижений, а конфликтные ситуации решаются без насилия — физического или психологического.

Каждая из участниц семинара получила брошюру и буклет с советами психологов и лиц, подвергшихся домашнему или гендерно обусловленному насилию, а также с информацией о деятельности Киевского городского центра гендерного равенства, предотвращения и противодействия насилию. В частности о том, что можно анонимно и бесплатно позвонить на его круглосуточный «телефон доверия» и получить квалифицированную кризисную психологическую и информационно-консультативную помощь: 15-00 — со стационарного телефона, (044) 272-15-00 — с мобильного.

Как отметила представительница центра Юлия Макарова, это коммунальное учреждение успело подружиться с Исламским культурным центром Киева и женской ОО «Марьям» и даже реализовать несколько совместных проектов, поэтому нынешний семинар — далеко не первый и, как она надеется, не последний пример сотрудничества.

— Мы занимаемся противодействием и предупреждением насилия во всех его формах: гендерно обусловленного, домашнего. К сожалению, этих тем не принято касаться в обществе, но это явление существует. Мы заметили, что, по статистике, во время карантина число случаев домашнего насилия увеличилось. Безусловно, здесь сыграл роль и фактор принудительного общения, когда люди длительное время находятся рядом в ограниченном пространстве без возможности изменить обстановку или уединиться. Поэтому мы вышли на сотрудничество с различными учебными заведениями, где проводим разъяснительную, информационную работу. Это довольно известная практика, и все понимают, что если начинать работать со школьниками, с детьми, то к моменту, когда они станут взрослыми людьми, у них уже будет наработано совсем другое отношение к этим вопросам и к собственной внутренней свободе, к соблюдению прав людей, находящихся рядом — это очень актуально в современном мире, — говорит Юлия Макарова.

Справка: Деятельность Киевского городского центра гендерного равенства, предотвращения и противодействия насилию направлена ​​на реализацию равных прав и возможностей женщин и мужчин путем обеспечения гендерного равенства во всех сферах общественной жизни, реализации социально-образовательных программ и курсов, предоставления социальных услуг, в том числе информирования, консультирования, предоставления краткосрочного и долгосрочного места безопасного пребывания в комнатах кризисного реагирования или убежища лицам, пострадавшим от домашнего насилия и/или насилия по признаку пола. Свое название Центр гендерного равенства предотвращения и противодействия насилию получил в мае прошлого года. До этого он функционировал как Центр по работе с женщинами, пострадавшими от домашнего насилия.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.