В ИКЦ Львова принимают слушателей Летней франковедческой школы

Участники Летней франковедческой школы, Дом Франко, Львов, Июль 2018 г.
Участники Летней франковедческой школы, Дом Франко, Львов, Июль 2018 г.
 Дом Франко, Львов, Июль 2018 г. Соломия Вивчар читает лекцию слушателям Летней франковедческой школы
Дом Франко, Львов, Июль 2018 г. Соломия Вивчар читает лекцию слушателям Летней франковедческой школы
Участники Летней франковедческой школы, Дом Франко, Львов, Июль 2018 г.
 Дом Франко, Львов, Июль 2018 г. Соломия Вивчар читает лекцию слушателям Летней франковедческой школы

Во Львовском национальном литературно-мемориальном музее Ивана Франко, известном также как «Дом Франко», 23 июля начала работу Летняя франковедческая школа. Ее участниками стали два десятка подростков (учеников 9 — 11 классов), которые приехали со всей Украины.

Лекционный курс начали известный франковед и директор Музея Ивана Франко Богдан Тихолоз с докладом «Человек, ставший гением. Гений, оставшийся Человеком» и франковед, доцент ЛНУ им. Ивана Франко Наталья Тихолоз, которая рассказала о семье Франко и их семейных традициях.

Участники в течение недели будут знакомиться с творчеством и биографией Ивана Франко, программой школы предусмотрены многочисленные лекции, семинары, дискуссии, интеллектуальные игры и экскурсии.

В частности, 26 июля запланированы лекции заместителя директора по научной работе, кандидата философских наук Михаила Кобрина «Иван Франко и религия» и старшего научного сотрудника, кандидата филологических наук Соломии Вивчар «Иван Франко и мусульманский мир», а также посещение львовского Исламского культурного центра им. Мухаммада Асада. И это — не случайно.

— В Исламский культурный центр слушатели Летней школы франковедения идут, чтобы познакомиться с одной из самых распространенных мировых религий, которой интересовался Иван Франко, ведь у него есть много достаточно исламских мотивов в творчестве, — рассказала корреспонденту издания «Ислам в Украине» Соломия Вивчар. — Напомню, что одним из главных тезисов религиозной философии Ивана Франко было право гражданина на свободное исповедание любой религии и что он интересовался религиями на академическом уровне. Научное сообщество до сих пор не постигло всей глубины религиоведческого, включая исламоведческого, наследия выдающегося украинского писателя, ученого и философа.

Как напомнила госпожа Соломия, Иван Франко является одним из первых украинских исследователей Востока и популяризатором классической арабской и персидской литературы, а в своих востоковедческих исследованиях он получал искреннюю поддержку близкого друга, гениального ориенталиста Агафангела Крымского, который консультировал его по многим вопросам, связанным с восточной историей и литературой.

— Хорошо известен исламоведческий интерес Ивана Франко, его переводы классической арабской литературы (в частности, он переводил Газайи и поэзии из «Тысяча и одна ночь»), научный реферат «К вопросу о пересказах о Магомете у славян», в котором исследовал, что знали славяне, в том числе и украинцы, о пророке Мухаммаде и исламе, художественные произведения на мусульманские темы (среди которых — сказки-поэмы «Башмаки Абу-Касима» и «Кузнец Бассим» на основе арабских сюжетов немецкоязычного сборника «Тысяча и один день»), — напомнила Соломия Вивчар. — Не забудем и о роли писателя при издании первого украинского перевода поэмы «Шахнаме», автором которой является Агафангел Крымский (книга увидела свет во Львове в 1896 году). Поэтому для более глубокого понимания творчества Ивана Франко человеку не обойтись без извлечения знаний из религии, в лоне которой формировалась и развивалась восточная культура и литература, что так интересовали Каменяра.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.