Ислам в Украине
Published on Ислам в Украине (https://islam.in.ua)

Главная > Анализ > Еще одно доказательство того, что Украина — не Россия

Еще одно доказательство того, что Украина — не Россия

Еще одно доказательство того, что Украина — не Россия
19.07.2016

«Украина — не Россия»… При всем множестве вопросов и неоднозначности восприятия личности экс-президента нашей страны Леонида Кучмы, эта его фраза, вынесенная в заголовок его же книги, сегодня цитируется и его симпатиками, и теми гражданами, чье мнение о времени его правления и «многовекторной внешней политике» положительным никак не назовешь. Однако этот материал посвящен вовсе не Леониду Даниловичу, а правам человека, в частности религиозным, в Украине и в России.

«Украина — не Россия» — звучит всякий раз, когда речь идет о соблюдении прав человека, в том числе о свободе совести, вероисповедания, собраний, свободе слова. Большинство российских граждан считает наметившийся курс руководства РФ на тотальный контроль личного духовного и интеллектуального пространства каждого гражданина залогом порядка и спокойствия. Не удивительно, что так называемый «Закон Яровой», уже подписанный Путиным, по сути перечеркивающий многие конституционные нормы и конфликтующий со Всеобщей декларацией прав человека, в России если и встретил некое роптание, так разве что от операторов сотовой связи и интернет-провайдеров, вынужденных отныне немалые деньжищи вкладывать в аппаратуру, способную вести фиксацию абсолютно всех телефонных переговоров своих абонентов, сохранять в течение трех лет тексты всех СМС, писем электронной почты и месседжей в соцсетях пользователей. Перлюстрация личной переписки и фиксация разговоров граждан обосновывается соображениями безопасности, а сам закон Яровой считается «антитеррористическим».

Сам факт одобрения данного документа является уникальным для российской действительности и говорит о том, что сервильная психология до сих пор является доминирующей в российском обществе — более того, образ мыслей, поведения и взаимодействия в социуме, определяющиеся ею, не просто приемлемы, а единственно возможные. Причина этого — длительное проживание в тоталитарном государстве — сначала в СССР, затем, после небольшого периода горбачевской гласности и ельцинской демократии, во вновь скатившемся к не просто тоталитаризму, а к деспотической диктатуре с элементами культа личности, обожествления главы государства и добровольного самоуничижения каждого гражданина (скорее — подданного) этой страны, упивающегося своей ничтожностью по сравнению с «величием вождя» и принадлежностью к монструозно огромной стране.

Закон Яровой, лишающий россиян даже иллюзии ценности отдельной личности с её внутренним миром и правом на свое мировоззрение, окончательно снимает с плеч российских граждан ответственность за себя, за свои поступки и действия, за обеспечение себя и своей семьи.
Неудобств от того, что «закон Яровой» — это и намордник, и цепь, и кандалы для нового российского крепостного, граждане РФ не видят. Единственное, что вызывает некий дискомфорт — так это высокая вероятность того, что в ближайшее время можно ожидать существенного подорожания стоимости мобильной связи.

Ну, а то, что этот закон ещё и ужесточает наказание по ряду уголовных статей, вводит дополнительные причины для запрета на выезд и въезд и уголовную ответственность за недоносительство (привет Павлику Морозову!) — вообще встречено российским обществом, мазохистски ностальгирующем по сталинским временам «жесткой руки», продолжительными аплодисментами. А выбивающиеся из общего ряда робкие замечания в плане того, что этот закон излишне жёсткий, является внесудебным и нарушает права (какие права, о чем вы?) быстро стихли под влиянием то ли внутренней самоцензуры, то ли вполне обоснованных опасений испытать действие нового закона на себе…

Напомню, «закон Яровой» — пакетный, состоит из двух законопроектов, которые вносят поправки в 21 федеральный закон, вследствие чего значительно расширены полномочия правоохранительных органов; позволяют выдвигать все новые и новые требования к перевозчикам-экспедиторам и операторам почтовой связи; а также содержат требование усиления регулирования религиозно-миссионерской деятельности.

В общем, сценограф повесил в первом акте пьесы на стену ружье. Ждать четвертого акта, когда оно по законам жанра должно выстрелить, невмоготу. Поиск внешнего и внутреннего врага, повинного во всех бедах матушки-России, заставляет коллективный разум изыскивать точки приложения закона. А тут еще это недоносительство — вещь стрёмная… Вдруг кто-то окажется проворнее и первым юркнет в дверь КГБ… ой, простите — ФСБ с доносом на неблагонадежного — а ты вроде как не сообразил, не донёс и теперь сам под статьей?

Неудивительно, что борцы за очищение рядов прядут ушами, бьют землю копытами и пускают дым из ноздрей, и если не к чему прицепиться сейчас, начинают ретроспекции — вспоминают, кто из граждан что и где сказал этакое, чего никак русской загадочной душе, засеянной драконьими зубами закона Яровой, не перенести.

И вот уже имам московской мечети «Ярдям» Махмуд Велитов за не произнесенные в 2013 году слова осуждения убитого единоверца сидит под домашним арестом до 27 августа, при этом имея реальную перспективу получить 5 лет лишения свободы. Почему-то — за призывы к терроризму. Еще раз повторю — не за слова одобрения чьих-то с точки зрения россиян неправильных действий. А за то, что не сказал плохо об уже покойном человеке, которого убили при загадочных обстоятельствах, не осудил недоказанные следствием или судом связи покойного с экстремистскими организациями — то есть, за то, что последовал ранее уважающейся в той же России поговорке — «О мертвых либо хорошо, либо ничего» и о словах Святослава, сказанных в Х веке — «Мертвые сраму не имут»… Кроме этого, имаму вменили в вину и предложение, высказанное им в ходе какого-то пяти- или шестилетней давности «круглого стола» о том, что для того, чтобы противостоять терроризму, нужно понимать террористов. Разуметь, что ими движет. Для россиянина родной русский язык не имеет смысловой нюансировки, поэтому «понять» для русских значит «простить», а «простить» означает «дать добро на подобные действия в дальнейшем». Я ничего не выдумываю — именно предложение «понять» легло в основу обвинения в «поддержке терроризма».
В день задержания адвокат Дагир Хасавов на своей странице в Facebook написал, что пребывание Махмуда Велитова в изоляции несет угрозу его жизни, так как он перенес в начале года тяжелую операцию. Защитник намерен добиваться его освобождения.

— В Москве сегодня (11 июля — ред.) арестован известный мусульманский деятель, уважаемый шейх Махмуд и доставлен в следственное управление по СВАО ГСУ СК России по г. Москве, на Мариной Роще. Следственные действия проводятся без участия его адвоката! У него дома и в мечети на Отрадном, где он служит имамом, проведены обыски, изъята исламская религиозная литература, и можно не сомневаться, что часть её будет признана экстремистской, — пишет адвокат.

(Заметим, позднее в информматериале телеканала «Россия-1» формулировка несколько изменилась — обвинением является уже то, что в словах имама (на записи 2013 года!) нет жесткого осуждения терроризма — ред.).

Тем временем российские телеканалы в своих информационных программах поспешили, вопреки принципу презумпции невиновности, обвинить и имама, и прихожан возглавляемой им мечети и в терроризме, и в несогласованности с канонами Ислама. Так, в новостном сюжете телеканала «Россия-1» утверждается, что Велитов вступается за членов террористической группировки «Хизб ут-Тахрир» и (цитируем) «…уже выяснилось, что мечеть, которую возглавляет Велитов, живет по собственным правилам, которые с канонами Ислама согласуются далеко не всегда» и о том, что он «тиражировал воззрения», которые «неоднозначны», так как «его высказывания о терроризме и террористах никак не напоминают осуждение — он скорее всегда призывал их понять». Также в сюжете утверждается (без упоминания конкретных имен и источников информации), что мечеть «Ярдам» верующие мусульмане старались не посещать из-за царящей там «особой атмосферы», приведя в доказательство фрагмент давней (закадровый голос говорит, что она сделана «когда-то») видеозаписи, на которой один из прихожан называет Россию «недружественным государством» — журналисты и тут поспешили с выводами, назвав цитируемого мусульманина «вербовщиком экстремистов, который призывает прихожан к джихаду». Очевидно, понимая, что доказательство выглядит уж очень не убедительно, журналисты телеканала, забыв о правиле «после этого не значит вследствие этого» подкрепляют свои обвинения еще одним, не менее сомнительным доводом: оказывается, именно эту мечеть посещал когда-то русский парень Дмитрий Соколов, принявший Ислам и уехавший на Кавказ, где якобы примкнул к «бандподполью, стал подрывником». Остается проверить на экстремизм кинотеатры, парикмахерские и гастрономы, куда заходил перед своим обращением в Ислам Соколов…

Телеканал Life пошел еще дальше — сюжет и рассказ ведущей новостей о задержании имама Велитова и о том, почему он попал в поле зрения правоохранителей, иллюстрируется не только ничего не подтверждающим видеорядом, но и странными комментариями: во всяком случае, сообщение о найденной в машине и доме Велитова «экстремистской литературе» сопровождают кадры Корана (странная книга у имама, не так ли? — ред.), и информация о том, что именно Велитов в свое время добился возвращения исторической мечети мусульманской общине и тот факт, что у имама шестеро детей, воспитанных в духе Ислама, по мнению журналистов телеканала, должна окончательно и бесповоротно убедить зрителя в том, что Велитов — еще тот террорист.

Об официальных обвинениях пишет «КоммерсантЪ»: имам мечети «Ярдям» Махмуд Велитов был задержан и доставлен к следователю по подозрению в причастности к террористической деятельности. По версии следствия, 23 сентября 2013 года Махмуд Велитов, состоявший в должности председателя совета и занимавший пост имама религиозной организации, во время проведения молитв в мечети, расположенной на улице Хачатуряна в Москве, публично произнес речь, якобы оправдывающую деятельность одного из участников террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (запрещена в России): «Согласно заключению психолого-лингвистической судебной экспертизы, в указанной речи содержится совокупность психологических и лингвистических признаков оправдания террористической деятельности».

Как рассказал изданию «КоммерсантЪ» знакомый имама, Велитов на проповеди и в интервью лишь «помянул убитого добрым словом», но почему это повлекло за собой обвинения в причастности к террористической деятельности — неясно.

Да, этот материал я начинала словами «Украина — не Россия». Украина — действительно не Россия. В Украине не преследуют за образ мыслей. За принадлежность к той или иной церкви, за исповедание той или иной религии.

Теги: 
Хизб ут-Тахрир
мусульмане
Россия
Украина
мусульмане России
ксенофобия
права человека
Махмуд Велитов

Книги

  •  історія, культура, контакти. Якубович М.М., Кралюк П.М., Щепанский
    Татари Волині: історія, культура, контакти
  • Українські просвітителі та Іслам. Соломія Вівчар
    Українські просвітителі та Іслам
  • Не заросте травою поле бою. Юнус Кандим
    Не заросте травою поле бою
  • З історії геополітичної боротьби за території Росії, України, Білорусі та Балтії. Теймур Атаєв
    З історії геополітичної боротьби за території Росії, України, Білорусі та Балтії
  • Тадждід, іслях та цивілізаційне оновлення в ісламі. Мохаммад Хашім Камалі
    Тадждід, іслях та цивілізаційне оновлення в ісламі
  • Слуга Бога й людства – спадок шейха Мухаммада аль-Газалі. Бенауда Бенсаїд
    Слуга Бога й людства – спадок шейха Мухаммада аль-Газалі
  •  плацдарм для культурної реформи. Абдул-Хамід Абу Сулейман
    Світогляд Корану: плацдарм для культурної реформи
  • Сучасний підхід до Корану та Сунни. Під ред. Махмуда Аюба
    Сучасний підхід до Корану та Сунни
  •  авторитет Корану й статус Сунни. Таха Джабір аль-Альвані
    Відновлення рівноваги: авторитет Корану й статус Сунни
Все книги

Ссылка на источник: https://islam.in.ua/ru/analiz/eshche-odno-dokazatelstvo-togo-chto-ukraina-ne-rossiya