Ислам в Украине
Published on Ислам в Украине (https://islam.in.ua)

Главная > Мнение > Кремация — это неуважительное отношение к телу умершего, — муфтий

Кремация — это неуважительное отношение к телу умершего, — муфтий

Кремация — это неуважительное отношение к телу умершего, — муфтий
Кремация — это неуважительное отношение к телу умершего, — муфтий
24.11.2016

В украинской столице недостаточно мест на кладбищах для захоронения умерших и высокая стоимость ритуальных услуг, поэтому люди всё чаще кремируют тела своих близких после их смерти. К такому выводу пришел депутат Киеврады Александр Пабат, опубликовав на своей странице в соцсети Facebook документ со статистическими данными: согласно ответу Департамента жилищно-коммунальной инфраструктуры, если в 1996 году было проведено 8430 кремаций, то за десять месяцев 2016 года — 10532.

Обращают на себя внимание комментарии к данной публикации — пользователи соцсетей считают, что кремация — чуть ли не единственный цивилизованный способ захоронения умершего и сетуют, что обещанное более десяти лет назад возведение еще одного крематория в столице затягивается. Сам депутат Киеврады благосклонное отношение киевлян к кремации считает проявлением «прогрессивного» взгляда на ритуальный сервис. Но так ли правы «прогрессивные» сторонники сжигания тел умерших?

Корреспондент сайта «Ислам в Украине» обратился к муфтию Духовного управления мусульман Украины «Умма» шейху Саиду Исмагилову с просьбой разъяснить, как надлежит провожать в последний путь умершего, допустима ли кремация тела?

— К человеку после смерти необходимо относиться так же, как и при жизни, например, без необходимости нельзя делать вскрытие, нельзя наносить какие-то увечья телу, порезы, то есть неуважительное отношение к телу умершего недопустимо. И поэтому вполне естественно, что в мусульманской религиозной традиции запрещается кремировать умерших, — ответил Саид-хазрат. — По мусульманскому вероучению, человек сотворен из земли и его необходимо назад вернуть в землю. Мусульманские религиозные общины категорически против кремации, у нас такое не практикуется.

Как рассказал муфтий, в Киеве существует несколько секторов на кладбищах, которые отданы именно под мусульманские захоронения, есть старые мусульманские кладбища, которые уже не функционируют (в том числе и те, на которых разрешено дозахоронение, как, например, кладбище на Берковцах). В настоящее время мусульман в основном хоронят на Северном кладбище в Броварах в соответствии со всеми нормами шариата.

Справка:

Мусульманское кладбище — место захоронения мусульман, которое обычно находится вне пределов населенного пункта. Могилой может считаться только то, что препятствует доступу диких животных к трупу и его поеданию, а также не позволяет распространяться запаху. Могила для усопшего имеет определенную конструкцию: она представляет собой вырытую в земле прямоугольную яму, глубиной около 2 метров и шириной около 1 метра. На дне ямы, в том углу, что ближе к Каабе, делают специальную нишу (ляхед), куда укладывается тело усопшего. Мусульмане не хоронят в гробу, а заворачивают тело в белый саван. Перед тем, как могилу засыпать землей, нишу закрывают камнями или досками. Изголовье могилы направляется в сторону Каабы. Разрешается ставить надмогильные плиты с указанием того, кто здесь похоронен. Камень на могилу должен быть скромным. В исключительных случаях — в условиях войны или болезней, когда население умирает в больших количествах — допускается хоронить несколько человек в одной могиле. По исламским обычаям каждый мусульманин после его кончины должен быть предан земле с соблюдением всех обычаев. Не разрешается кремировать тело, даже если усопший на это дал согласие при жизни.

Запрещается наступать на могилу, стоять или сидеть на могилах. На мусульманском кладбище хоронят с таким расчетом, чтобы посетители могли свободно передвигаться между могилами. Обычно правоверные приходят на кладбище в чистом опрятном виде, совершают дуа или читают Коран у могилы близких им людей, следят, чтобы территория вокруг захоронения была чистой, а ограды — целы.

Теги: 
кремация
муфтий
Кладбище
могила
мусульманское кладбище
Духовное управление мусульман Украины «Умма»
Саид Исмагилов

Книги

  •  історія, культура, контакти. Якубович М.М., Кралюк П.М., Щепанский
    Татари Волині: історія, культура, контакти
  • Українські просвітителі та Іслам. Соломія Вівчар
    Українські просвітителі та Іслам
  • Не заросте травою поле бою. Юнус Кандим
    Не заросте травою поле бою
  • З історії геополітичної боротьби за території Росії, України, Білорусі та Балтії. Теймур Атаєв
    З історії геополітичної боротьби за території Росії, України, Білорусі та Балтії
  • Тадждід, іслях та цивілізаційне оновлення в ісламі. Мохаммад Хашім Камалі
    Тадждід, іслях та цивілізаційне оновлення в ісламі
  • Слуга Бога й людства – спадок шейха Мухаммада аль-Газалі. Бенауда Бенсаїд
    Слуга Бога й людства – спадок шейха Мухаммада аль-Газалі
  •  плацдарм для культурної реформи. Абдул-Хамід Абу Сулейман
    Світогляд Корану: плацдарм для культурної реформи
  • Сучасний підхід до Корану та Сунни. Під ред. Махмуда Аюба
    Сучасний підхід до Корану та Сунни
  •  авторитет Корану й статус Сунни. Таха Джабір аль-Альвані
    Відновлення рівноваги: авторитет Корану й статус Сунни
Все книги

Ссылка на источник: https://islam.in.ua/ru/mnenie/kremaciya-eto-neuvazhitelnoe-otnoshenie-k-telu-umershego-muftiy