Священная книга, которая передавалась из поколения в поколение, являлась одной из первых ценностей, которые забирали с собой в изгнание крымские татары. Эти экземпляры Корана, ставшие впоследствии семейными реликвиями, дают возможность прикоснуться к духовным ценностям крымскотатарского народа, отправленного сталинской властью с Родины в изгнание.
Недавно в Акъмесджите (Симферополь), в Крымскотатарском музее
Особенность выставки в том, что история депортации показана посредством чудом сохранившихся семейных реликвий. Кроме старинных экземпляров Корана, в экспозиции представлены семейные фотографии, керамическая и медная посуда, декоративные тканые и вышитые изделия, образцы одежды, ювелирные украшения и другое. Раритеры переданы музею очевидцами депортации и их родственниками, пережившими высылку.
Айдер Исмаилов, заместитель муфтия Крыма, присутствовавший на открытии выставки, призвал единоверцев возносить молитвы о погибших в депортации, читать суры Корана в их честь, напомнив, что это является долгом мусульман.
«Такие страницы истории, эти страшные дни не должны повторится… Наши дети, внуки, последующие поколения должны знать и помнить о трагедии 18 мая», — подчеркнула директор музея Сафие Эминова.
Справка:
Крымскотатарское название города Симферополь — Акъмесджит, Aqmescit переводится как «белая мечеть» (акъ — белый, месджит — мечеть). В период Крымского ханства Акъмесджит был резиденцией калги — второго человека в государстве после хана. Дворец калги находился на берегу Салгира в нынешней Петровской балке. Кварталы, построенные в те времена, называются ныне Старым городом. После вхождения Крыма в состав Российской империи Петербургом было решено основать на месте Акъмесджита Симферополь — центр образованной Таврической области (позднее губернии).
Источник:Avdet