Лекции по религиоведению — в Исламском культурном центре Киева

Лекции по религиоведению — в Исламском культурном центре Киева
В мечети Иcламского культурного центра
Лекции по религиоведению — в Исламском культурном центре Киева
Муфтий рассказывает о правилах посещения мечети
Лекции по религиоведению — в Исламском культурном центре Киева
Муфтий рассказывает о правилах посещения мечети
Лекции по религиоведению — в Исламском культурном центре Киева
Неформальное общение за чашкой чая
Лекции по религиоведению — в Исламском культурном центре Киева
Студенты Киево-Могилянской академии (НаУКМА) и Трехсвятительской духовной семинарии Украинской греко-католической церкви (УГКЦ)
Лекции по религиоведению — в Исламском культурном центре Киева
Студенты Могилянки и семинаристы греко-католики побывали в Исламском культурном центре Киева
Лекции по религиоведению — в Исламском культурном центре Киева
Лекции по религиоведению — в Исламском культурном центре Киева
Лекции по религиоведению — в Исламском культурном центре Киева
Лекции по религиоведению — в Исламском культурном центре Киева
Лекции по религиоведению — в Исламском культурном центре Киева
Лекции по религиоведению — в Исламском культурном центре Киева

Студенты Киево-Могилянской академии (НаУКМА) и Трехсвятительской духовной семинарии Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) очередные практические занятия по религиоведению 1 октября провели не в учебных аудиториях, а в Исламском культурном центре города Киева.

Профессор, доктор религиоведения Людмила Филипович, как и её ученики, считает, что знания о том или ином вероучении лучше закреплять в живом общении с его последователями.

Четыре десятка молодых парней и девушек, придя в ИКЦ на Дегтяревской, 25-а, с интересом прослушали лекцию муфтия Духовного управления мусульман Украины «Умма» Саида Исмагилова об истории возникновения и становления самой молодой из мировых религий, а затем за чашкой чая во время неформального общения обсуждали услышанное, уточняли у шейха те или иные данные, задавали самые разнообразные вопросы. Диапазон того, что интересовало студентов, был довольно широк: от заложенных в Исламе фундаментальных ценностей до мусульманской социологии; от проблематики межконфессионального экуменического общения, от поиска точек соприкосновения в мировоззренческом плане у последователей разных религий до взаимоотношения мусульман с немусульманами на бытовом уровне; от главных мусульманских праздников до отношения последователей этой религии к праздникам светским.

Молодые люди интересовались также отношением мусульман к Иисусу и Деве Марии, спрашивали — есть ли в Исламе понятие «первородного греха», верят ли мусульмане в существование ада и рая и если да, то чем отличается представление об этом у них от бытующего у представителей других религий; нужно ли последователю Ислама свидетельствование о чуде, чтобы уверовать и др.

Не обошлось и без вопросов, которые демонстрируют, что мифы и предубеждения относительно обычаев и традиций народов, исповедывающих Ислам, довольно живучи (особенно, что касается «угнетенной мусульманской женщины», её якобы «бесправного» положения и «незащищенности»). Ну и, конечно же, вопрос о якобы обязательности полигамии, о многоженстве мусульман также прозвучал.

— Утверждение, что все мусульмане многоженцы — неправда. Вообще, преобладающее большинство (90 процентов мусульман во всем мире) имеют лишь одну жену. Небольшое же количество случаев, когда мужчина имеет несколько жен (это в обеспеченных, богатых нефтедолларовых странах) имеет возможность содержать не одну супругу, и это по желанию, которое должно совпадать с возможностями мужчины, — ответил Саид Исмагилов, начав разъяснение того, почему это именно так, с шутки, — Раньше, когда телеканалы захлестнули бразильские телесериалы, ходила шутка: «Каждой рабыне Изауре — по фазенде!». Но, в отличие от шутки про обездоленную бразильскую сериальную невольницу, этот принцип является серьезным для мусульманина: если мужчина имеет намерение взять себе еще одну жену, он должен учитывать, что должен обязательно обеспечить каждую отдельным жильем, купить квартиру или дом, и при этом ни одна из жен не должна быть обижена или в чем-то обделена. Муж обязательно должен обеспечивать абсолютно все материальные потребности каждой из женщин. Согласитесь, что сегодня это может позволить себе только очень богатый человек.

Студенты интересовались и тем, как принадлежность к исламскому вероисповеданию отражается на всей жизни человека от рождения до смерти: считается ли родившийся у родителей-мусульман ребенок мусульманином до обрезания, как вообще происходит признание человека мусульманином, как заключаются браки в мусульманской среде, может ли мусульманин жениться на христианке, какие обряды совершаются при погребении умершего последователя Ислама.

Муфтию пришлось отвечать и на неожиданные вопросы: например, как отличить во время археологических раскопок мусульманское захоронение от немусульманского и можно ли использовать найденный прах в качестве музейного или научного экспоната, что делать с останками; а один из вопросов вообще касался матримониальных предпочтений мусульманских мужчин, в частности, студенты интересовались, почему мужчины из зарубежья стремятся взять в жены украинских женщин.

Заметим, что ни один из вопросов не застал муфтия врасплох, на все, что интересовало студентов, Саид Исмагилов дал исчерпывающие ответы.

После лекции и неформального общения за чашкой чая студентам провели экскурсию по Исламскому культурному центру; побывали молодые люди и в мечети, где узнали не только о традициях возведения помещений для молитв и их внутреннем убранстве, но и правилах подготовки к молитве.

Муфтий ДУМУ «Умма» подарил студентам литературу по исламоведению, в частности и книгу «Общее представление об Исламе», авторство которой принадлежит шейху Али Ат-Тантави, которая буквально на днях вышла из печати в переводе на украинский язык.

Заметим, что во время пребывания в ИКЦ студенческая молодежь имела возможность общения и с другими посетителями Центра — мусульманами.

После визита в ИКЦ студенты поблагодарили муфтия за содержательный рассказ, а некоторые изъявили желание изучать в Центре арабский язык, чтобы иметь возможность читать Коран в оригинале.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.