У того, кто погиб за родину, тот же статус, что и у погибшего за веру

У того, кто погиб за родину, тот же статус, что и у погибшего за веру
У того, кто погиб за родину, тот же статус, что и у погибшего за веру
У того, кто погиб за родину, тот же статус, что и у погибшего за веру
У того, кто погиб за родину, тот же статус, что и у погибшего за веру
У того, кто погиб за родину, тот же статус, что и у погибшего за веру
У того, кто погиб за родину, тот же статус, что и у погибшего за веру
У того, кто погиб за родину, тот же статус, что и у погибшего за веру
У того, кто погиб за родину, тот же статус, что и у погибшего за веру
У того, кто погиб за родину, тот же статус, что и у погибшего за веру
У того, кто погиб за родину, тот же статус, что и у погибшего за веру
У того, кто погиб за родину, тот же статус, что и у погибшего за веру
У того, кто погиб за родину, тот же статус, что и у погибшего за веру

Среди мусульман Украины немало тех, кто отражает агрессию внешнего врага на востоке нашей страны. Это воины, это медики и парамедики, это волонтеры, это имамы-капелланы, выезжающие в зону боевых действий и в расположения воинских подразделений, осуществляя свое служение вместе с военными капелланами других вероисповеданий в подразделениях Вооруженных Сил Украины, Национальной гвардии Украины и в добровольческих формированиях, оказывая попечение военнослужащим-мусульманам. Местом служения иммов-капелланов, которые выполняют боевые задачи на линии соприкосновения на востоке страны с 2014 года и по сей день, стали все «горячие точки» Луганской и Донецкой областей, а также военные подразделения, расположенные на границе с временно оккупированным Крымом. Кроме обеспечения религиозных потребностей единоверцев, имами-капелланами (как и их коллегами , представляющими другие религиозные организации и церкви) при необходимости оказывается первичная медицинская помощь в качестве парамедиков, кроме того, работают капелланы - инструкторы по тактической медицине и медицинской эвакуации, занимающиеся обучением солдат и офицеров в боевых частях ВСУ и на полигонах.

...29 августа 2018 года по всей Украине прошли мемориальные мероприятия - тысячи и тысячи сограждан с благодарностью, любовью и уважением воздавали дань памяти защитникам Родины. Дата выбрана не случайно - именно в этот день в Иловайском котле погибло самое большое количество защитников Украины…

Прошли мероприятия по увековечиванию памяти павших и в украинской столице. Вдовы, отцы и матери погибших защитников, их дети, родные и близкие вместе с боевыми побратимами павших воинов, ветеранами АТО и участниками ООС, гражданскими активистами и волонтерами, простыми благодарными и не равнодушными согражданами несли цветы к Стене народной памяти на Михайловской площади и Аллее Героев Небесной сотни. Люди, вне зависимости от вероисповедания и этнического происхождения, молились рядом, обращаясь ко Всевышнему Господу с просьбами о рае для погибших защитников. Возносили мольбы к Всевышнему Аллаху и украинские мусульмане. В словах искренних обращений к Творцу - просьбы о мире, счастье и свободе для Украины, о том, чтобы Господь сохранял на фронте жизни патриотов, возвращая семьям невредимыми отцов, мужей, братьев и сестер; чтобы Аллах простил погибшим защитникам все их грехи, ошибки и упущения и ввел их в Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно, чтоб не оставил павших героев без награды, которую они заслужили.

Изредка можно услышать или прочесть в социальных сетях высказанные некоторыми людьми сомнения - вправе ли мусульмане воевать в армии светского государства? Что можно ответить на это? Разве украинские мусульмане - не граждане своей страны? Разве сердце последователя ислама не переполняет любовь к родине - самая чистая любовь (после любви к Всевышнему Аллаху)?

Невозможно представить себе нацию, народ без родины, как и родину - без народа. Каждый человек должен любить, благоустраивать и защищать свою родину, в которой он родился и вырос. А если человек в поисках убежища от невзгод обрел новую родину в этой стране, создал тут семью и родил под ее небом своих детей, пользуется благами этой страны - разве он не должен быть ей признателен? Разве может он находиться в позиции стороннего наблюдателя и не прийти на помощь стране и народу, который приютил его? Что же говорить о мусульманине, который родился в этой стране, корни которого - в ее прошлом, чьи предки творили историю этой страны где живут его родные и близкие? Тысячи человек отдавали свои жизни ради этой страны. В этой стране живут тысячи невинных людей - в том числе и дети самого этого человека и дети его единоверцев… Неужели эта страна не является светом глаз и венцом, украшающим голову мусульманина?

Даже косой взгляд на землю человек, которую он называет своей родиной и родиной своих детей, дает ему право встать на ее защиту. Согласно исламу, человек, погибший во имя родины, имеет такое же положение, как и человек, погибший во имя религии, и ему также присваивается статус мученика.

Защищать родину от нападок врага, получать военное образование ради этой цели, трудиться ради защиты от агрессора, посягающего на территорию, независимость и мир твоей страны - и при необходимости умереть, защищая свою Родину - все это является наивысшей нравственной добродетелью, которая формируется религиозным воспитанием.

B Ислам, и христианство высоко ставят степень принявшего смерть за веру. «Смерть мучеников есть явное поражение убивающих и блистательная победа убиваемых», - говорил один из апологетов православной церкви Иоанн Златоуст. Однако Ислам не разделяет бытие человека на мирское и духовное, поэтому он шире смотрит на вопрос того, кто является мучеником, признавая право считаться таковыми, в отличие от христианства, и за павшим на войне за свою родину, и от рук преступников, защищая себя, свою семью, веру. При этом, как и в любом проявлении человеческой деятельности и внутренних движений души,  важно искреннее намерение человека.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.