Ислам в Украине
Published on Ислам в Украине (https://islam.in.ua)

Главная > Мнение > Михаил Мищенко: «Социальная концепция — лицо, каким религия обращена к человеку и его проблемам»

Михаил Мищенко: «Социальная концепция — лицо, каким религия обращена к человеку и его проблемам»

 «Социальная концепция — лицо, каким религия обращена к человеку и его проблемам»
 «Социальная концепция — лицо, каким религия обращена к человеку и его проблемам»
21.12.2017

Ряд экспертов была заблаговременно ознакомлены с текстом документа и приглашены 11 ноября на официальное подписание Социальной концепции мусульман Украины в помещении национального агентства «Укринформ».

Перед тем, как представители украинских религиозных и общественных мусульманских организаций засвидетельствовали своими подписями этот документ, присутствующие на мероприятии выразили свое мнение относительно его содержания и значения.

Слово было предоставлено и заместителю директора социологической службы Украинского центра экономических и политических исследований имени Александра Разумкова (Центр Разумкова) Михаилу Мищенко:

— Безусловно, концепция, положенная в основу деятельности религиозной общины, имеет важное значение как для самой общины, так и для судьбы и развития религии в целом. Социальная концепция — это лицо, которым религия обращена к человеку и его проблемам, свидетельство того, что вероучение является живым, не отстраненным от общественной жизни, а таким, что творит ее согласно своим основополагающим принципам, — акцентировал внимание присутствующих исследователь.

Представитель Центра Разумкова подчеркнул важность того, что Социальная концепция мусульман Украины не отходит от базовых принципов религии и опирается на Коран и Сунну:

— Очень важно, на мой взгляд, что Социальная концепция исходит из того, что Коран и Сунна предписывают человеку не только приветствовать и реализовывать полноту своих прав, но и уважать права другого: «Каждый человек имеет право на защиту своей жизни, собственности, чести и религии как неотъемлемых составляющих человеческого достоинства, а также соблюдая права других, имеет право требовать того же и от них». По моему мнению, этот тезис задает общегуманистический посыл Социальной концепции мусульманских общин Украины.

Михаил Мищенко обратил внимание и на то, что в Социальной концепции большое значение придается человеческой солидарности и взаимной поддержке:

— В частности, подчеркивается необходимость участия бизнеса в социальных проектах, социальной ответственности субъектов экономической деятельности. Это то, чего, по моему мнению, не хватает украинскому обществу и бизнесу. Если мусульманская община покажет пример, это будет важным вкладом в совершенствование украинского общества в целом, — заявил Михаил Мищенко.

Напомним, в Социальной концепции мусульман Украины прописано отношение к науке и образованию, медицине, экономике, семье и родственным связям, экологии, нравственным ценностям Ислама и т. п. Этот документ объясняет отношение Ислама к важным аспектам социальной жизни и дает определенные рекомендации мусульманам Украины.

Справка:

Центр Разумкова (полное название — «Украинский центр экономических и политических исследований имени Александра Разумкова») — ведущий негосударственный аналитический центр Украины, который осуществляет исследования государственной политики. Основан 19 августа 1994 года. Согласно Рейтингу аналитических центров мира, который ежегодно публикует Университет Пенсильвании, Центр Разумкова входит в пятерку лучших аналитических центров Центральной и Восточной Европы.

Читайте по теме:

Это праздник победы разума, — Андрей Юраш о подписании «Социальной концепции мусульман Украины»

«Социальная концепция мусульман Украины» подписана

Социальная концепция мусульман Украины станет важным фактором взаимопонимания

Украинские последователи Ислама подпишут «Социальную концепцию мусульман Украины»

 

Теги: 
Социальная концепция мусульман Украины
мусульманские общины
Хартия мусульман Украины
мусульмане Украины
Ислам в Украине
Михаил Мищенко
экспертная оценка
центр Разумкова

Книги

  •  історія, культура, контакти. Якубович М.М., Кралюк П.М., Щепанский
    Татари Волині: історія, культура, контакти
  • Українські просвітителі та Іслам. Соломія Вівчар
    Українські просвітителі та Іслам
  • Не заросте травою поле бою. Юнус Кандим
    Не заросте травою поле бою
  • З історії геополітичної боротьби за території Росії, України, Білорусі та Балтії. Теймур Атаєв
    З історії геополітичної боротьби за території Росії, України, Білорусі та Балтії
  • Тадждід, іслях та цивілізаційне оновлення в ісламі. Мохаммад Хашім Камалі
    Тадждід, іслях та цивілізаційне оновлення в ісламі
  • Слуга Бога й людства – спадок шейха Мухаммада аль-Газалі. Бенауда Бенсаїд
    Слуга Бога й людства – спадок шейха Мухаммада аль-Газалі
  •  плацдарм для культурної реформи. Абдул-Хамід Абу Сулейман
    Світогляд Корану: плацдарм для культурної реформи
  • Сучасний підхід до Корану та Сунни. Під ред. Махмуда Аюба
    Сучасний підхід до Корану та Сунни
  •  авторитет Корану й статус Сунни. Таха Джабір аль-Альвані
    Відновлення рівноваги: авторитет Корану й статус Сунни
Все книги

Ссылка на источник: https://islam.in.ua/ru/mnenie/mihail-mishchenko-socialnaya-koncepciya-lico-kakim-religiya-obrashchena-k-cheloveku-i-ego