Ислам в Украине
Published on Ислам в Украине (https://islam.in.ua)

Главная > Точка зрения > Почему Иран - это «режим», а Афганистан - это «правительство»?

Почему Иран - это «режим», а Афганистан - это «правительство»?

Если мы обратим внимание на терминологию, которую используют СМИ, освещая определенные темы, то узнаем гораздо больше, чем во время нескольких лекций, чьи интересы лоббируют эти средства массовой информации, и о том, какие уловки они используют, преподнося новости, «разукрашенные» определенной атрибутикой. Хороший пример этому – употребление этими зависимыми СМИ некоторых терминов и понятий в отношении официальных лиц определенных стран. Когда речь заходит о властях Ирана, обычно используют термин «режим», но если говорится об Афганистане, выбирают понятие «правительство».

В наши задачи не входит глубокий анализ политической системы Ирана – страны, в которой Шариат играет важную роль в институциональном порядке. Как все мы знаем, иранцы принимают участие в выборах, и там существует не одна партия, как, например, в некоторых тоталитарных государствах, чьи правительства будут вполне обосновано названы «режимами».

У нас нет достаточно информации, чтобы оценить, насколько честными были выборы в Иране. Существуют различные мнения как внутри, так и вне страны. Однако только если будет бесспорно доказано, что страна управляется кучкой меньшинства без каких-либо шансов на смену власти, мы можем употреблять понятие «режим».

В данном случае, при всех допущениях, что может быть в худшем случае в Иране, это будут всего лишь подозрения в подтасовке голосов в специфичном избирательном процессе. Тогда определение «режим», которое используют СМИ, будет безосновательным и предвзятым обвинением.

Теперь давайте взглянем на случай с Афганистаном – страной, которая управляется человеком, пришедшим к власти с помощью оккупирующей силы, поддерживаемый мафиозными полевыми командирами. Его власть была легитимизирована откровенно срежиссированными выборами, характеризуемыми преобладающей неявкой населения и откровенным мошенничеством, что было признано даже теми самыми людьми, которые усадили Карзая в президентское кресло.

Г-ну Карзаю нет необходимости проводить новые выборы и фальсифицировать их, чтобы остаться в своем кабинете. Его единственный оппонент отозвал свою кандидатуру в знак протеста перед систематическими нарушениями, которые можно было увидеть в первом туре при абсолютном отсутствии гарантий, что это не повторится в следующем.

Западные СМИ полностью проигнорировали этот протест, требующий честных выборов, и благословили перед обществом победу Карзая – человека, который, по единодушному мнению СМИ, теперь возглавил не «режим», что было бы не верным словом в данном случае, а уже «правительство».

Есть еще больше примеров. Определенные испанские средства массовой информации используют термин «режим» в отношении Венесуэлы – страны, где Уго Чавес одержал оглушительную победу на выборах, итоги которых были признаны даже его самыми яростными оппонентами. Просто представьте, что бы сказали СМИ, если бы в Венесуэле были зафиксированы такие откровенные нарушения, как в Афганистане, и если бы единственный оппонент отозвал свою кандидатуру из-за отсутствий гарантий честности голосования.

Примечательно, что политическую систему государств с откровенной диктатурой или феодальной монархией, как Марокко, Королевство Саудовская Аравия и т. д., называют «правительством». Давайте взглянем на заголовки как «прогрессивных», так и «консервативных» газет Испании.

Об Иране

«Эль Паис»: «Иранский режим возложил ответственность на «внешнего врага» за организацию протестов»

«АВС»: «Иранский режим поручил своим последователям кричать на улицах «Смерть Мутави!»

Об Афганистане

«Эль Паис»: «Афганское правительство создает высший комитет по борьбе с коррупцией».

«Публико»: «Афганское правительство критикует ООН и призывает ее уважать национальный суверенитет».

Как мы можем видеть, для СМИ понятия «режим» (термин, который несет в себе обвинения в политической нелегитимности) и «правительство» соотносятся не с политической и правовой системой государства, а с тем, что спорное обозначение власти должно более или менее служить политическим или экономическим интересам Запада.

Антимилитаристская группа «Тортуга» (Испания)

По материалам Ислам.ру


Ссылки на тему:

Иранские выборы: Это не борьба реформаторов с авторитарным режимом

Западные СМИ не сообщают правды об Исламе - советница Асада

09.02.2010
Теги: 
Палестина
Ердоган
Туреччина

Книги

  •  історія, культура, контакти. Якубович М.М., Кралюк П.М., Щепанский
    Татари Волині: історія, культура, контакти
  • Українські просвітителі та Іслам. Соломія Вівчар
    Українські просвітителі та Іслам
  • Не заросте травою поле бою. Юнус Кандим
    Не заросте травою поле бою
  • З історії геополітичної боротьби за території Росії, України, Білорусі та Балтії. Теймур Атаєв
    З історії геополітичної боротьби за території Росії, України, Білорусі та Балтії
  • Тадждід, іслях та цивілізаційне оновлення в ісламі. Мохаммад Хашім Камалі
    Тадждід, іслях та цивілізаційне оновлення в ісламі
  • Слуга Бога й людства – спадок шейха Мухаммада аль-Газалі. Бенауда Бенсаїд
    Слуга Бога й людства – спадок шейха Мухаммада аль-Газалі
  •  плацдарм для культурної реформи. Абдул-Хамід Абу Сулейман
    Світогляд Корану: плацдарм для культурної реформи
  • Сучасний підхід до Корану та Сунни. Під ред. Махмуда Аюба
    Сучасний підхід до Корану та Сунни
  •  авторитет Корану й статус Сунни. Таха Джабір аль-Альвані
    Відновлення рівноваги: авторитет Корану й статус Сунни
Все книги

Ссылка на источник: https://islam.in.ua/ru/tochka-zreniya/pochemu-iran-eto-rezhim-afganistan-eto-pravitelstvo