Ислам в Украине
Published on Ислам в Украине (https://islam.in.ua)

Главная > Общество > «Завотделением разрешила хиджаб и запретила агитацию»

«Завотделением разрешила хиджаб и запретила агитацию»

1

Несмотря на то, что Конституция гарантирует в Украине равные права для всех вероисповеданий, а Одесса всегда славилась своей толерантностью, врач в хиджабе — дело нечастое. Тем более если врач — педиатр.

Врачом Наталья Захаркина работает почти 20 лет, из них больше шести — в детской поликлинике №6. С самого детства была не просто верующим, но и религиозным человеком. Исправно ходила в церковь, соблюдала православные традиции. Перемены пришли постепенно. В вере Наталья не разочаровалась, а вот церковные обряды породили сомнения.


«Я давно почувствовала, что батюшка служит как-то не откровенно, спешит поскорее закончить, — вспоминает наша собеседница. — А за год до моего решения у меня было причастие, я исповедовалась. Какое-то неприятное чувство вызвал этот ритуал».


Будучи человеком интересующимся, Наталья Юрьевна изучала историю и традиции других религий. «Я очень быстро поняла, что ислам мне наиболее близок. В основном из-за того, что верующему не нужен посредник для обращения к богу». Вопреки расхожему стереотипу, наша знакомая стала мусульманкой не в результате брака с иностранцем. «Скорее наоборот, — вспоминает Наталья Юрьевна. — Я как раз разводилась с мужем. Конечно, для любой женщины это стресс. А женщины ислама чувствуют себя более защищенными».


Правоверной мусульманке предписано одеваться специальным образом: одежда должна закрывать все тело, кроме ступней и кистей рук, на голове должен быть повязан платок — хиджаб. Ни один посторонний мужчина не должен видеть мусульманку, одетую иначе. Конечно, такое одеяние не может не бросаться в глаза в славянской стране. А что делать, если мусульманка работает педиатром в детской поликлинике?


«Конечно, первый раз, выходя на работу в таком виде, я волновалась, как меня воспримут коллеги и родители детей, — вспоминает врач Захаркина. — Но я решила: будь что будет — и все обошлось. Правда, мне пришлось выступить с целой речью перед заведующей отделением и старшей медсестрой. Заведующая сказала, что я могу работать в хиджабе, только запретила религиозную агитацию. Я, конечно, и не собиралась, я даже собственных детей не агитирую: вера — это личное дело каждого».


ПАЦИЕНТЫ НЕ ИЗМЕНЯЮТ


А вот родители маленьких пациентов реагируют по-разному. «Я вожу к Наталье Юрьевне и дочь, и ее маленького братика, — поделилась с корреспондентом «Вестей» накануне приема мама двоих малюток. — Для меня главное, чтобы врач был хороший, а какое у нее вероисповедание, меня не волнует».


Сама Наталья Юрьевна признается, что не все родители настолько же толерантны: «Любой может написать заявление о смене врача. С моего участка тоже уходили пациенты. Но причину перевода родители, как правило, не указывают, поэтому об истинных причинах можно только догадываться. Напрямую мне еще никто не сказал, что не хочет, чтобы я лечила его ребенка потому, что я мусульманка».


Были и неприятные курьезы. Одна мама пациента, например, не разобравшись, предположила, что Наталья Юрьевна обрила голову из-за рака, другая — что у нее светобоязнь. А когда нашей героине понадобилось отправиться на встречу с главврачом поликлиники, коллеги очень советовали ей снять платок. «Я тогда долго думала, но решила, что интеллигентный человек отреагирует нормально. Я очень рада, что не ошиблась. Главврач, когда увидел меня в новом образе, не подал виду, только потом, заинтересовавшись, расспрашивал меня об исламских традициях. А когда узнал о совете коллег, очень удивился».


Планов и инициатив у детского врача и правоверной мусульманки очень много. В одесской общине она помогает адаптироваться арабским студентам, переведшимся в Одесский медицинский университет из Донецка. Всей общиной они собирают гуманитарку для беженцев.


А еще Наталья Юрьевна советует своим будущим коллегам — арабским студентам-медикам — открыть в Одессе клинику. «Очень много студентов женятся и остаются в Украине. Работать по специальности почти ни у кого не получается. Я советую своим знакомым открыть здесь арабскую клинику. Там студенты могли бы проходить практику, а лучшие бы оставались работать», —поделилась идеями Наталья Юрьевна.


«Вообще, многие арабы, оторвавшись от дома, начинают вести себя очень разболтанно, — пожаловалась наша героиня напоследок. — Это очень нехорошо для мусульманина. Мы, славяне, принявшие ислам не по рождению, а по убеждениям, должны послужить для них примером того, как нужно быть покорным и скромным».


Источник: vesti.ua

08.09.2014

Книги

  •  історія, культура, контакти. Якубович М.М., Кралюк П.М., Щепанский
    Татари Волині: історія, культура, контакти
  • Українські просвітителі та Іслам. Соломія Вівчар
    Українські просвітителі та Іслам
  • Не заросте травою поле бою. Юнус Кандим
    Не заросте травою поле бою
  • З історії геополітичної боротьби за території Росії, України, Білорусі та Балтії. Теймур Атаєв
    З історії геополітичної боротьби за території Росії, України, Білорусі та Балтії
  • Тадждід, іслях та цивілізаційне оновлення в ісламі. Мохаммад Хашім Камалі
    Тадждід, іслях та цивілізаційне оновлення в ісламі
  • Слуга Бога й людства – спадок шейха Мухаммада аль-Газалі. Бенауда Бенсаїд
    Слуга Бога й людства – спадок шейха Мухаммада аль-Газалі
  •  плацдарм для культурної реформи. Абдул-Хамід Абу Сулейман
    Світогляд Корану: плацдарм для культурної реформи
  • Сучасний підхід до Корану та Сунни. Під ред. Махмуда Аюба
    Сучасний підхід до Корану та Сунни
  •  авторитет Корану й статус Сунни. Таха Джабір аль-Альвані
    Відновлення рівноваги: авторитет Корану й статус Сунни
Все книги

Ссылка на источник: https://islam.in.ua/ru/obshchestvo/zavotdeleniem-razreshila-hidzhab-i-zapretila-agitaciyu