Индонезия отличается от других стран мира значительным этнокультурным разнообразием. Здесь уважают, гордятся и тщательно сохраняют памятники истории, которая за долгое время претерпела различных культурных и религиозных влияний, в частности буддизма, индуизма, ислама...
Каждая эпоха, каждый век оставили после себя культовые сооружения и храмы.
В далекой Индонезии не происходило того, чем, к сожалению, запятнали себя другие страны на протяжении истории человечества.
Последователи новых религий здесь странным образом избежали инфицирования вирусами мракобесного фанатизма, присущего новообращенным. И вовсе не стремились к разрушению «неправильных» храмовых сооружений или иных достопримечательностей. Поэтому и сегодня в Индонезии можно увидеть архитектурные памятники, ставшие культурным достоянием всего мира.
Желание увидеть некоторые из архитектурных культурных памятников Индонезии, пожалуй, хоть раз в жизни возникало у большинства наших сограждан. Но все ли имеют время и возможность осуществить такую далекое и не дешевое путешествие?
А вот наведаться в киевский парк миниатюр, который расположен в столичном Гидропарке, чтобы полюбоваться уменьшенными копиями архитектурных шедевров Индонезии, может каждый.
Мы уже сообщали, что в дополнение к саду в национальном индонезийском колорите, который был открыт в конце октября 2017 года на территории Национального ботанического сада им. Н. Н. Гришко НАН Украины, 10 ноября того же года в украинской столице появилось пять бронзовых копий самых выдающихся сооружений далекой Индонезии, среди которых — мусульманская мечеть «Истикляль», буддийский храм «Боробудур», индуистский храм «Пура Улун Дану», христианский Кафедральный собор, а также миниатюрная копия Национального монумента Индонезии.
Все копии сохраняют пропорции, присущие оригиналам.
Как сообщило руководство Национального Ботанического сада имени Н. Н. Гришко НАН Украины, в Индонезийском традиционном саду Национального Ботанического сада в Киеве Посольство Республики Индонезия и Национальный Ботанический сад имени Н. Н. Гришко НАН Украины 17 августа 2019 года торжественно открыли уменьшенную копию одной из 72-х ступ храма Боробудур и установлено исключительно как реплику архитектурного памятника, который является культурным наследием человечества.
Церемония была приурочена к празднованию 74 годовщины Дня Независимости Индонезии и состоялась в рамках торжественного приема по случаю этого государственного праздника, который провело индонезийское посольство.
На торжественный прием по случаю государственного праздника посольство Индонезии в Украине пригласило государственных деятелей, дипломатов, представителей политикума, науки и культуры, гражданского общества. Среди почетных гостей были и представители украинского мусульманского сообщества, в частности лидер крымскотатарского народа Мустафа Джемилев и муфтий Духовного управления мусульман Украины «Умма» шейх Саид Исмагилов.
Как сообщается, строительство уменьшенной копии ступы Боробудур осуществлено по инициативе Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Индонезия в Украине, г-на Юдди Криснанди, в память о крепкой дружбе Индонезии и Украины.
Сооружение ступы осуществлялось в течение 51 дня. Реальные размеры ступы храма Боробудур достигают 7 м в высоту, 30 м длины внешней окружности, 21 м длины внутреннего круга и 20 м в диаметре.
Боробудур входит в мировое наследие ЮНЕСКО.
Сегодня Индонезия считается страной с наибольшей численностью мусульманского населения в мире, ведь 88 процентов населения — последователи ислама.
Остальные индонезийцы — индуисты, буддисты, христиане, конфуцианцы и последователи родовых культов — мирно соседствуют с мусульманами и уважительно относятся к убеждениям и взглядам других...
Как известно, первым древним индонезийским государством, территория которого распространилась на несколько островов, была Шривиджая.
Здесь построен самый большой буддистский храм Индонезии Боробудур.
Несмотря на то, что основной религией в государстве был буддизм, в разные периоды ощущалось существенное влияние индуизма.
В VIII-XI веках в Матараме буддизм и индуизм сосуществовали и несколько раз чередовались как государственная религия.
В этот период было построено крупнейший индуистский храмовый комплекс Прамбанан.
В XIII веке на территории Индонезии началось активное распространение ислама, который за триста лет до конца XVI века стал господствующей религией на большей части территории Индонезии.
Ислам наиболее строго исповедуют на западной Суматре, Яве, юго-восточном Калимантане и Малых Зондских островах.
Общность происхождения и исторических судеб многочисленных народов Индонезии обусловили единство многих элементов их культуры.
В независимой и единой Республике Индонезия эти общие элементы получили пространство для развития, хотя локальные различия в материальной и духовной культуре сохраняются.
Культурная близость индонезийцев прослеживается в литературе, театральном искусстве, танцах, музыке, живописи, архитектуре, единой системе образования и общеиндонезийском языке, которым владеют представители всех народностей, несмотря на владение своими родными региональных языках.