В Киеве в воскресенье, 22 ноября, прошла просветительская акция в поддержку Палестины «Палестина. Есть ли надежда на мир?». Ее организаторами выступили молодые активисты, инициативная группа Исламского культурного центра.
Как рассказала одна из активисток − Сабина Афзель, все, кто был в парке им.
− Мы подготовили стенды с инфографикой, информационные буклеты. Каждый мог услышать от нас и заведующего отделом по ознакомлению с культурой Ислама Тарика Сархана о том, как на древней земле Палестины веками сосуществовали люди разных религиозных убеждений, как возник так называемый «палестинский вопрос», а также взять с собой просветительскую литературу, чтобы иметь возможность прочитать, проанализировать, сопоставить факты. Скажу, что акция вызвала интерес, людей было довольно много. Каждому мы подготовили небольшие подарочки − браслеты в цветах палестинского флага, магнитики. Без угощения люди тоже не остались − наши девушки подготовили для присутствующих восточные сладости, чай и кофе, − рассказывает Сабина.
Впрочем, как отметила активистка, знакомство со вкусом традиционных лакомств не главное, что привлекало людей − прежде всего присутствующие стремились узнать об Исламе «из первых рук», ну и, разумеется, задать вопрос об оккупации Палестины и проявлении апартеида на Западном берегу и в секторе Газа:
− У очень многих людей несколько искривленные представления об Исламе и мусульманах. Для многих было открытием, что мусульманин − это не обязательно араб или татарин. Удивлялись тому, что среди последователей Ислама есть этнические украинцы, к тому же такие, что хорошо говорят на украинском! − делится впечатлениями Сабина. − Поэтому вопросов было множество: и о сущности вероучения, и об отношении в Исламе к убийству, и о статусе женщины в мусульманской семье и обществе… Но главное, на мой взгляд, даже не опровержение
Также организаторы акции позволили присутствующим высказать свое мнение по поводу событий на Ближнем Востоке, оставить пожелания или мысли на стенде. На листах бумаги с пожеланиями мира Палестине был выложен ее флаг.
Заметим, что многие украинские граждане признались, что лучше поняли весь ужас оккупации палестинских земель только после оккупации Крыма и начала вооруженного вторжения и противостояний на востоке Украины…
Во время акции желающие также могли ознакомиться с переводами трудов Мухаммада Асада (он же Леопольд Вайс), еврея украинского происхождения, который вырос во Львове.
Учитывая большой интерес киевлян и гостей столицы к этому мероприятию, мусульманская молодежь намерена продолжать мирные просветительские акции, донося до людей правду о Палестине, об ужасной ситуации, которая сложилась на ее многострадальной земле.
Напомним, в сентябре 2015 года
Ежедневно в Палестине получают ранения и погибают как арабы, так и евреи − при этом обе стороны конфликта заявляют о готовности продолжать атаки.
Историческая справка:
После принятия в 1917 году декларации Бальфура, когда Запад, в частности Великобритания, «с одобрением» рассматривал вопрос о создании в Палестине национального очага для еврейского народа (хотя в 1882 году это уже фактически произошло − в Палестине было основано первое сионистское поселение Ришон де Цион. И с 450 тыс. тогдашнего населения Палестины евреев было 25 тыс.), на этой земле покоя не было. В 1929 году во время протестов против массовой еврейской иммиграции в Палестину погибло 200 человек: и арабов, и евреев; в течение 1936–1939 годов во время арабского восстания погибло более 5000 арабов, около 400 евреев и 200 англичан. Принятие ООН плана по разделению Палестины в 1947 году (который был отвергнут арабами) и провозглашение государства Израиль в 1948 году породили конфликт, который продолжается до сих пор.
В результате войны за независимость Израиля 750 тыс. палестинцев (50% от всей численности народа) были изгнаны из земель, попавших под израильский контроль. В течение 1947–1949 годов 80% территории палестинских рабов захватили сионисты. После событий 1948 г. 150 тыс. палестинцев оказались на территории Израиля и получили гражданство. Но после 1967 г. 240 тыс. палестинцев гражданства Израиля были лишены. Вследствие войны 1967 года захваченные Израилем территории Западного берега, сектора Газа и Голанских высот (последние участниками движения интифада признаны территорией Сирии) вынужденно оставили более 440 тыс. палестинцев, после чего там начато возведение еврейских поселений − так по состоянию на то время 1 млн 100 тыс. палестинцев жили в изгнании.
В марте 1976 года израильские арабы вышли на массовые демонстрации против конфискации земель государством, обезземеливания палестинцев и строительства на тех землях израильских поселений и переселения арабов. Это вылилось в первую интифаду 1987 года, которая унесла жизни более 2 тыс. человек. После завершения интифады в 1993 году и создания Палестинской национальной администрации под ее полный контроль было передано лишь 17% территории Западного берега реки Иордан. Сейчас Западный берег отделен от Израиля стеной в более 700 километров с несколькими сотнями пропускных пунктов и блокпостов. В 2004 году международный суд в Гааге признал строительство стены на Западном берегу незаконным, но, несмотря на это, строительство продолжается.
В течение 2000–2005 годов погибло 1,5 тыс. мирных палестинцев (из них − до 100 детей). На сегодня более 8 тыс. человек стали жертвами
Несмотря на то, что Израиль якобы ушел из сектора Газа в 2005 году, в
Блокада сектора Газа продолжается − до 80% населения зависит от гуманитарной помощи, безработица достигает 40%.
С 2013 года появились отдельные автобусы только для евреев − садиться в этот транспорт арабам было запрещено.
По состоянию на 2008 год в изгнании живет более 5 млн палестинцев.
Справка:
Интифада (от араб. انتفاضة — восстание) − арабское боевое движение, направленное на освобождение оккупированных территорий Палестины (в другой интерпретации − движение, направленное на отделение Палестинской автономии от Израиля. Исключением являются Голанские высоты, признанные участниками движения территорией Сирии). В настоящее время под словом «интифадой» подразумевается вооруженная борьба палестинских арабов против Израиля; она является одним из наиболее существенных аспектов