Ислам в Украине
Published on Ислам в Украине (https://islam.in.ua)

Главная > Новости в стране > Образовательный омбудсмен: «Государственные школы не могут отдавать предпочтение какой-то одной религии — это противозаконно»

Образовательный омбудсмен: «Государственные школы не могут отдавать предпочтение какой-то одной религии — это противозаконно»

 «Государственные школы не могут отдавать предпочтение какой-то одной религии — это противозаконно»
09.09.2021

Если в школе ввели предмет религиозной тематики, то это должно быть исключительно по согласию родителей. Более того, если этот урок есть в расписании, то школа должна обеспечить для детей, которые не будут его посещать, сопровождение.

Об этом в интервью Цензор.НЕТ рассказал украинский педагог, журналист, первый образовательный омбудсмен Украины Сергей Горбачев.

Напомним, что в начале этого года информация о возможности введения в учебные программы предмета «Основы христианской этики» вызвала обеспокоенность родителей. Тогда министр образования Сергей Шкарлет заявил, что этот предмет «не может быть обязательным для изучения». 

Теперь свою позицию о религии в школе высказал и образовательный омбудсмен.

«Очень чувствую (клерикальное наступление на учебные заведения. — Ред.). Здесь надо довольно четко расставлять акценты. Во-первых, как любой гражданин я с уважением отношусь к религиозным убеждениям других людей. Ведь это ваше, гарантированное Конституцией, право — верить или не верить. С другой стороны, я понимаю, что верования есть самые разнообразные. И статья 35 Конституции Украины определяет, что государство отделено от церкви, образование отделено от церкви. Статья 6, статья 31 „Закона об образовании“ четко определяют, что образование в государственных и коммунальных учебных заведениях имеет светский характер», — заявил Сергей Горбачев.

«А дальше давайте так: должны ли дети знать о религии? Должны. Должны ли они знать практические основы религиозных верований? Должны знать, несомненно — и религиозная этика является разнообразной. Она может быть христианской, мусульманской, иудейской. Может быть агностической, просто общеэтической. Но когда навязывают только одну — это уже грубое нарушение Конституции.

И еще для меня очень большое значение имеет способ представления этой информации. Я об этом говорил неоднократно. Но церковники это не воспринимают. Я обеими руками „за“, если учитель общественной дисциплины, истории, гражданского образования будет говорить примерно так: много религий определяют этические правила поведения человека. Ислам говорит следующее, христианство — следующее, иудаизм — следующее. И так далее. <…> Показать, какие есть возможные варианты. И в контексте государственной или коммунальной школы очень важно, чтобы это был не священник, а профессиональный преподаватель. Другое дело — если школа основана религиозной организацией; они там могут пропагандировать именно идеалы той конфессии, которая ее создала. Это их право, гарантированное законом», — пояснил омбудсмен.

«Если такое ввели, это должно быть исключительно по согласию родителей. Более того, если этот урок, например, есть в расписании, а ребенок или имеет другую конфессию, или вообще не хочет слушать церковника — тогда школа должна обеспечить для этого ребенка сопровождение. Этот ребенок должен быть под наблюдением. Потому что если идет урок, а ребенок ходит неизвестно где, кто за это отвечает? Школа. Поэтому школа должна заложить в бюджет двойную ставку для таких „религиозных“ уроков. И еще один нюанс. Школа является коммунальным учреждением, которое существует на наши налоги. Я, как человек, который имеет определенные принципы, не хочу, чтобы за мои налоги детям вкладывали в голову любую религию. Потому что это противозаконно», — резюмировал Сергей Горбачев.

 

Теги: 
христианская этика
Основы христианской этики

Книги

  •  історія, культура, контакти. Якубович М.М., Кралюк П.М., Щепанский
    Татари Волині: історія, культура, контакти
  • Українські просвітителі та Іслам. Соломія Вівчар
    Українські просвітителі та Іслам
  • Не заросте травою поле бою. Юнус Кандим
    Не заросте травою поле бою
  • З історії геополітичної боротьби за території Росії, України, Білорусі та Балтії. Теймур Атаєв
    З історії геополітичної боротьби за території Росії, України, Білорусі та Балтії
  • Тадждід, іслях та цивілізаційне оновлення в ісламі. Мохаммад Хашім Камалі
    Тадждід, іслях та цивілізаційне оновлення в ісламі
  • Слуга Бога й людства – спадок шейха Мухаммада аль-Газалі. Бенауда Бенсаїд
    Слуга Бога й людства – спадок шейха Мухаммада аль-Газалі
  •  плацдарм для культурної реформи. Абдул-Хамід Абу Сулейман
    Світогляд Корану: плацдарм для культурної реформи
  • Сучасний підхід до Корану та Сунни. Під ред. Махмуда Аюба
    Сучасний підхід до Корану та Сунни
  •  авторитет Корану й статус Сунни. Таха Джабір аль-Альвані
    Відновлення рівноваги: авторитет Корану й статус Сунни
Все книги

Ссылка на источник: https://islam.in.ua/ru/novosti-v-strane/obrazovatelnyy-ombudsmen-gosudarstvennye-shkoly-ne-mogut-otdavat-predpochtenie