Прошлая неделя взорвала информационную рутину сенсационной новостью: глава Англиканской церкви выступил за введение в стране Шариата! Этой новости уделили свои полосы практически все печатные СМИ, Интернет-ресурсы и даже посвятили эфирное время ведущие телеканалы. Мусульманам будет очень полезно проанализировать не только мотивы, подтолкнувшие христианского священника к выступлению в поддержку Шариата, но и реакцию на данный неожиданный шаг со стороны так называемого «просвещенного» британского сообщества.
Эпизод четвертый. Абдулла ибн Салам и иудейская община
В сире (жизнеописание) Посланника Аллаха (мир ему и благословение) есть интереснейший рассказ о его сподвижнике Абдулле ибн Саламе (да будет доволен им Аллах). Этого человека первоначально звали Хусайн ибн Салам. Он был одним из иудейских ученых в Йасрибе – домусульманской Медине. Его уважали не только единоверцы-иудеи, но и другие жители города, вне зависимости от племени, веры и происхождения. Среди людей он был известен своей праведностью, прямотой и правдивостью.
Имя «Абдулла» дал ему сам Посланник Аллаха (мир ему), когда Ибн Салам, знавший из Торы о скором появлении нового пророка, пришел к Мухаммаду (мир ему) и провозгласил о своем принятии Ислама. Затем Посланник Аллаха (мир ему) по совету Абдуллы устроил проверку его соплеменникам.
Он спрятал Абдуллу в одной из своих комнат, после чего пригласил к себе иудейских вождей и старейшин, призвал принять Ислам, а после их отказа спросил: «А какое место у вас занимает Хусайн ибн Салам?» Они ему ответили: «Это наш духовный руководитель и сын нашего вождя. Он наш духовный наставник и ученый-богослов, а также сын наставника и ученого».
После этого Посланник Аллаха (мир ему) спросил: «А если вы узнаете, что он принял нашу веру, то тогда сами перейдете в Ислам?» На что ему иудейские старейшины ответили: «Упаси Бог! Не мог он принять Ислам... Господь уберег его от того, чтобы стать мусульманином».
Однако, когда ибн Салам вышел из своего укрытия и объявил своим соплеменникам о своем принятии Ислама, они воскликнули: «Да ты лжец! Клянемся Богом, что ты - наше зло и сын зла! Ты - наш невежда и сын невежды!» А затем они начали обвинять его во всех прегрешениях.
Через этот пример Аллах показал Своему Посланнику (мир ему), а также всем последующим поколениям мусульман, что неверующие и упорствующие в своем неверии готовы будут пойти на любой обман, ложь, подлог и лицемерие, но только не признать истинность Ислама.
Эпизод пятый. Архиепископ Вильямс и британская общественность
К чему повествование об Абдулле ибн Саламе в статье про предложения архиепископа Вильямса? А к тому, что он, даже не приняв Ислам, но просто предложив пойти навстречу мусульманам, заслужил такое же отношение к себе со стороны своих соплеменников.
Роуэн Вильямс в британском обществе до последнего времени являлся весьма известным и уважаемым лидером христианской общины. В 1986 году в свои 36 лет он стал самым молодым профессором Оксфордского университета. В 1989 году Вильямс удостоен степени доктора богословия, в 2003 году посвящен в сан 104-го архиепископа Кентерберийского.
Он является обладателем всевозможных почетных званий и стипендий самых престижных университетов Британии, таких как Кент, Кембридж, Оксфорд и Роэмптон. В 2006 году Кембриджский университет вручил ему почетную степень доктора богословия. Той же самой степенью его наделили весной 2007-го Тринити Колледж и Виклиффе Колледж при Университете Торонто в Канаде.
Доктор Вильямс широко занимается благотворительностью. Кроме всего прочего, он является прекрасным поэтом и переводчиком стихов. Сборники его стихов удостаивались литературных премий. Критики отмечают, что его поэзия оказывает глубокое эмоциональное воздействие на читателя и затрагивает глубокие духовные струны. Вдобавок к этому, он говорит и читает на восьми языках, включая русский и греческий.
Но стоило ему выступить в защиту мусульман, как Аллах явил ему и всем мусульманам лицемерие и упрямство в неверии его соплеменников. Предложения архиепископа были встречены британским правительством в штыки сразу же, без всякой попытки увидеть в них рациональное зерно.
Многие политики и государственные деятели поспешили дистанцироваться от высказываний Вильямса. Заместитель министра внутренних дел Тони Макналти, к примеру, заявил, что «ни в каком виде нормы шариатского права не могут быть использованы ни в качестве оправдания нарушений британского закона, ни для принятия судебных решений».
Архиепископ и сам, наверное, не ожидал того шквала критики, который на него обрушился из-за его заявления. Как минимум два члена Верховного Синода Англиканской церкви призвали Вильямса сложить с себя полномочия.
Зря на своем сайте архиепископ заявлял, что ни в коем случае не призывал к тому, чтобы признать законы Шариата некоей системой правосудия, действующей параллельно с британскими законами. Что он хотел просто «выделить некоторые более широкие вопросы, касающиеся прав религиозных групп в светском государстве», и законы Шариата, в данном случае, использовались как пример. Верхушка Англиканской церкви отказалась даже выслушать объяснения архиепископа.
Член Синода Эдвард Армистэд высказался об Вильямсе в интервью газете Daily Telegraph следующим образом: «Я не думаю, что этот человек подходит для такой работы». Элисон Руофф, представляющий в Синоде Лондон, заявил, что многие люди почувствуют облегчение, если Вильямс покинет свой пост. «Нам сейчас нужен сильный, христианский, библейский лидер, а не тот, кто колеблется от одного к другому, – сказал Руофф. – Вильямс – способный ученый, но как лидер христианской общины он -катастрофа».
Эпизод шестой. Аллах предупреждал…
Во всей этой истории есть очень много над чем поразмыслить мусульманам. Эти размышления не могут ограничиваться только перечисленными эпизодами и рамками одной статьи. Истинность слов Всевышнего и наставлений Его Посланника (мир ему) относительно истинной природы упрямцев, не желающих признавать за Исламом никаких прав, подтверждается на каждом историческом этапе.
К сожалению, и современные религиозные деятели и политики часто выбирают путь противостояния Исламу и мусульманам, как это имело место в древности и средневековье. Их поступками часто движет не желание диалога и совместного с мусульманами решения стоящих перед обществом проблем, а постоянного отталкивания от себя всех тех, кто исповедует Ислам.
Их неприязнь к мусульманам зачастую бывает настолько сильна, что они готовы заклеймить самых лучших своих представителей только за одно движение навстречу мусульманам. Они, сами того не осознавая, говорят словами старейшин племени Абдуллы ибн Саламы: «Мухаммаду поверили и последовали только самые плохие из нас…».
Однако о тех из них, которые, несмотря на преследование и презрение своих соплеменников, признали Истину и приняли Ислам, Всевышний сказал: «Не все они одинаковы. Среди людей Писания есть праведные люди, которые читают аяты Аллаха по ночам, падая ниц. Они веруют в Аллаха и в Последний день, велят творить одобряемое, запрещают предосудительное и торопятся совершать добрые дела. Они являются одними из праведников» (Коран, 3:113-114).
Тимур ЮСУПОВ
По материалам Ислам.ру