Печатные СМИ – главный источник проявления расизма и ксенофобии

Печатные СМИ – главный источник проявления расизма и ксенофобии
Печатные СМИ – главный источник проявления расизма и ксенофобии
26.12.2008
Оцените статью: 
(133 оценки)
oksana
Аватар пользователя oksana

Сегодня печатные периодические СМИ являются главным источником проявления расизма, ксенофобии и других форм нетерпимости. Такое мнение 23 декабря, на пресс-конференции в Симферополе высказали члены Информационно-исследовательского центра «Интеграция и развитие».

Как отметили руководитель ИИЦ Олег Смирнов и члены исследовательского центра Алексей Морозли и Ирина Брунова-Калисецкая, данные выводы были сделаны ими по результатам начальной стадии проекта «Мониторинг соблюдения журналистами этических принципов толерантности и межкультурного диалога», сообщает Crimean.org cо ссылкой на QHA.

В частности, по словам руководителя проекта Алексея Морозли, мониторинг проводился с целью содействования повышению уровня социальной ответственности журналистов, соблюдению ими профессиональных и этических стандартов толерантности и межкультурного диалога путём проведения мониторинга и разработки конкретных рекомендаций для журналистов относительно соблюдения принципов толерантности.

«В результате 2,5 месяцев исследований ряда всеукраинских и крымских печатных СМИ центром было выявлено порядка 800 сообщений, в которых встречаются либо фразы ксенофобского характера, либо статья полностью носит признаки расизма и других форм нетерпимости», - заявил А. Морозли.

Наиболее часто встречаемые, по его словам, являются неполиткорректные формы выражения предубеждений, а также этноцентричность большого числа материалов, где рекордсменами стали газеты «Голос Крыма», «Авдет» и «Крымское время». Наибольшее количество публикуемых статей ксенофобского характера, по его мнению, носят печатные издания Межрегиональной академии управления персоналом (МАУП): Персонал-Плюс, Украинская газета Плюс и «За вильну Украину».

Участники пресс-конференции также выделили общие тенденции журналистских текстов и их возможное влияние на восприятие читателя: прямые, собственные или цитируемые, негативные, унижающие высказывания в адрес этнической, религиозной и этнополитической общности, запугивание читателя наиболее часто встречающееся, чтобы вселить недоверчивое отношение к той или иной этнической группе.

К примеру, газета «Крымское время», которая пишет следующее о крымских татарах: «Для крымских татар украинцы – это лишь «попутчики». Как только ситуация изменится… изменится демографический баланс… - они «пойдут другим путем»… пока это слишком мало для того, чтобы всерьез переходить от так называемых ненасильственных акций протеста к более радикальным действиям» (2 октября, 2008 год).

Справка. В 2002-2006 гг. в Крыму различными общественными организациями и исследователями проводились пилотные мониторинги материалов Интернет-СМИ и ряда печатных СМИ. Но реализация комплексного исследования материалов печатных СМИ стала возможной лишь благодаря поддержке этой инициативы в 2008 г. со стороны Международного Фонда «Відродження».

По материалам Crimean.org

Ссылки по теме:

В Крыму начался мониторинг "языка вражды"

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.