В любом учебном заведении (будь то школа, лицей или гимназия), кроме знаний и навыков, педагоги должны дать ученикам то, без чего ни в детской или подростковой среде, ни в будущей взрослой жизни им будет трудно реализоваться, достичь успехов — самоуважение. Без нее нет уважения к другим, не будет и хороших воспоминаний о школьных годах, потому что все, что происходит в этот период, окрашивает дальнейшую жизнь в определенные цвета, задает тон ощущению себя в социуме.
Поэтому не только на занятиях по любой дисциплине или общаясь с учеником педагог должен относиться к своему воспитаннику как к личности. Внешкольная работа, различные мероприятия должны подчеркивать, что каждый ученик ценен для заведения. Но и ученик должен чувствовать, что учебное заведение ценно для него, что это большая честь — принадлежать к его коллективу. Это хорошо понимают и в гимназии «Наше будущее», официально действующей при Исламском культурном центре Киева. Потому не случайно развели во времени торжества в честь начала учебного года 1 сентября и традиционное посвящение в гимназисты, состоявшееся 13 октября. Сделали так совсем не для того, чтобы подарить детям еще один, пусть маленький, но праздник. За это время (почти полтора месяца) ученики, готовясь к торжествам, могли убедиться, что родители сделали наилучший выбор, позволив им учиться именно здесь. Что эта возможность — еще и большая ответственность и честь, что звание гимназиста «Нашего будущего» дается не просто так: они должны приложить определенные усилия, чтобы получить значок с гербом гимназии. И как же радовались 13 октября новоиспеченные гимназисты этим значкам, врученным на церемонии посвящения пятиклассников!
Как сказали, обращаясь к своим младшим товарищам ведущие, старшеклассницы Сюзанна и Ясмина, посвящение в гимназисты свидетельствует не только о том, что претенденты на это звание готовы штурмовать второй уровень образования. Эта традиция — для того, чтобы всем нам познакомиться, чтобы в последующие школьные годы жить в мире, согласии, дружной семьей и не теряться в дальнейшей, взрослой, жизни!
Перед тем, как принять пятиклассников в круг гимназистов, не только ведущие, но и компетентное жюри — девятиклассницы Далья, Суад и Вероника — устроили им круг испытаний, поставив несколько задач и препятствий. Меньшие должны были доказать, что за полтора месяца обучения они сдружились, узнали и изучили интересы друг друга. А еще 5 класс продемонстрировал, что действительно воспринимают гимназию не просто как заведение, где
Пятиклассники удивили: и простые вопросы, и неожиданные не застали их врасплох — ответы были правильны! Дети не просто назвали адрес или количество учителей, преподающих в их классе — они знали, сколько классов и параллелей в гимназии, ответили, что изображено на гербе гимназии, не колеблясь, назвали имена секретаря и медсестры. Даже сколько ступенек и окон в помещении гимназии не было для них секретом.
Но испытания на этом не закончились: нужно было назвать имена учителей только по словесному описанию, а затем проявить все логические способности в загадках, а после этого еще и ловкость и физическую сноровку в одном из конкурсов.
Соревновались дети и в чтении наизусть сур из Корана — и с этой задачей они справились достойно.
Строгое жюри пришло к выводу, что пятиклассники заслужили гордое звание гимназистов, и им разрешили произнести клятву: дети обещали приобретать знания, не жалея сил, чтобы стать достойными людьми, беречь доброе имя и честь гимназии, уважать родителей, учителей, дорожить друзьями и всегда жить по законам доброты.