Муфтий Саид Исмагилов: «тот, кто прощает, того простит Бог»

1
"Всевышний Господь говорит, что он запретил несправедливость Себе, и он запретил несправедливость нам. Если уходит справедливость, наступает эпоха греха" - Саид Исмагилов.
21.02.2014
Оцените статью: 
(116 оценки)
oleg
Аватар пользователя oleg

Журналист газеты "День" Юлиана Лавриш выясняла почему в диалоге между духовенством и обществом именно прощение занимает особое место.

Шейх Саид ИСМАГИЛОВ, муфтий Духовного управления мусульман Украины «УММА»:


— Мусульманское учение о прощении во многих элементах близко к иудео-христианской традиции, поскольку ислам, христианство и иудаизм очень близки. Однако справедливо сказать, что у каждой религии есть свои особенности. К примеру, у нас в Коране подтверждается ветхозаветный текст, где Господь говорит, что разрешено возмездие «око за око, зуб за зуб». Это ветхозаветное правило легло в основу иудейской религии. Если мы посмотрим на христианство, мы увидим акцент на прощение. Что касается ислама, мы принимаем серединную позицию между этими двумя религиями. У нас в Священном Коране говорится о том, что верующим разрешено возмездие «око за око, зуб за зуб», но если верующий простит, для него это будет лучше. Вот здесь очень важный богословский момент: во-первых, уместно простить, потому что это лучше, ибо прощение — очень высокая и великая черта для человека. У нас говорится о том, что тот, кто прощает, того простит и Бог. Основатель ислама пророк Мухаммад сказал: «Не помилует Аллах того, кто не проявляет милосердия к людям. Проявляйте милосердие к тем, кто на земле, и вас помилуют на небесах». Если мы прощаем обиду, нанесенную нам, то Всевышний Господь тоже нас за это прощает. Во-вторых, ислам сохраняет ветхозаветное предписание, в котором разрешается возмездие. Для чего это сделано? Для того чтобы человек не стал отъявленным преступником, и не совершал преступления, постоянно оправдываясь тем, что его простят. Когда один раз человек согрешил, нанес ущерб другому человеку, его уместно простить. Но человек может почувствовать вседозволенность и безнаказанность, и снова нарушать права других, совершать грехи и преступления.


Ислам делает особый акцент на справедливости. Справедливость — это одна из высших божественных ценностей, данных людям. Всевышний Господь говорит, что он запретил несправедливость Себе, и он запретил несправедливость нам. Если уходит справедливость, наступает эпоха греха. Сейчас, когда духовные лидеры размышляют, каким образом сберечь мир, мы — мусульмане — стоим на том, что все нужно решить по справедливости. Складывается интересная ситуация — со стороны власти, силовых структур по сути никто не наказан за избиение, за убийство людей, за потерю имущества, потерю частей тела. Человеческое естество так устроено Богом, что оно требует справедливости. Забери у человека справедливость — он будет забитым существом, бесправным, озлобленным и несчастным. Для того чтобы сохранить мир и благополучие в стране, необходимо строго следовать справедливости. Пока не будет справедливого наказания, в душах людей не будет покоя. Большинство людей не могут успокоиться из-за того, что они не увидели подлинного правосудия, когда невинные отпущены, виновные — наказаны, права — восстановлены. Дайте людям справедливость!


Первый шаг должен сделать тот, кто начал, соответственно вторая сторона тоже должна сделать шаг навстречу. Если человек просит прощения, а в то же время продолжает совершать преступления, это не есть просьба о прощении, это — хитрость, либо лицемерие, либо обман. Я бы не хотел, чтобы подумали, что я кого-то обвиняю, я не судья. Я только как имам (мусульманский священнослужитель) даю совет, каким образом достичь мира, прощения и согласия.


Юлиана ЛАВРИШ
газета "День"

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.