На днях в Киеве состоялась
Как сообщает корреспондент QHA, началась
Информацию прокомментировал основатель проекта Тарас Березовец:
— Часть информации была предоставлена нашими партнерами из «КрымSOS», которыми с февраля 2014 года по осень 2016 года зафиксировано 269 случаев нарушения прав человека в Крыму. В частности, Татьяна Москалькова, одиозный уполномоченный по правам человека в РФ, сказала: «На 80% увеличилось число обращений о нарушениях прав человека в Южном федеральном округе, в Крыму — на 75%». Это официальная часть, а неофициальная — это огромное количество отказов в фиксировании подобных нарушений. Например, недавно житель города Севастополь ехал по городу, и у него на одежде была украинская символика батальона «Азов». Он был остановлен крымскими полицейскими, которые были одеты в штатское. Без
Подобного рода обращения были в основном адресованы крымскому омбудсмену Людмиле Лубиной, в 2014 году их количество составило 680, а в 2015 году произошел резкий скачок по количеству этих обращений — до 4200.
Член Меджлиса крымскотатарского народа Гаяна Юксель заявила, что в Крыму проводится политика запугивания и устрашения крымских татар.
— Действия оккупационных властей по отношению к людям, которые остались в Крыму, крымским татарам и другим крымчанам трудно объяснимы с точки зрения закона и даже не поддаются обычной человеческой логике. Зато апологеты оккупантов утверждают, что нужно просто не противиться той власти, которая сейчас есть в Крыму, и тогда все будет хорошо.
Под угрозой лишения свободы, наказания, штрафов, судов находятся все. Действительно, правозащитники и мониторинговые миссии фиксируют большое количество таких фактов. Но в этой канве событий выделяется несколько, которые сейчас имеют больший резонанс и продолжают развиваться.
Прежде всего, это дело о запрете Меджлиса крымскотатарского народа — представительного органа крымских татар. Окончательная точка в этом деле была поставлена 29 сентября этого года в апелляционном суде России. И сейчас у российских правоохранительных органов развязаны руки в отношении членов Меджлиса, они могут делать то, что делают.
Из 33 членов Меджлиса 6 отстранены от членства, 8 находятся на материковой части Украины, 19 человек — в Крыму. Из них один в неволе — это Ахтем Чийгоз. Оставшихся 18 человек вызывают на допросы и в суды, предъявляют административные взыскания. Штрафы вроде бы небольшие — 250–300 гривен, но на самом деле это показательные суды, которые демонстрируют, что это только начало. Собственно говоря, Меджлис на территории Крыма поставлен в один ряд с террористическими организациями в России.
Другие крупные судебные заседания продолжаются по так называемому делу «26 февраля», которые разбили на две части. Это дела Ахтема Чийгоза и отдельно всех участников митинга под стенами Верховного Совета Крыма. Из 78 потерпевших так называемым судом в Крыму уже опрошена половина. И ни один из опрошенных не признал виновным в организации массовых беспорядков Ахтема Чийгоза и не указал на него. На данный момент это дело буквально рассыпается на глазах. Наверняка ставка будет сделана на так называемых тайных свидетелей, которых будут опрашивать без общественности и негласно.
И, конечно же, наиболее громкое дело, которое потрясло всех в начале осени и которое продолжается, нарастая, как снежный ком, — это дело «Хизб
Самое ужасное и аморальное в этом деле — что такая структура, как Духовное управление мусульман Крыма и её руководитель, который возложил на себя функции духовного лидера крымских татар, оказался замешанным в этом деле и пишет грязные кляузы в ФСБ на своих сограждан, пытаясь руками силовиков разобраться с теми, кого он считает неугодным.
Уже получены результаты экспертизы по делу Ильми Умерова. Психиатрическая экспертиза, как и ожидалось, признала его вменяемым. Кроме того, по данным лингвистической экспертизы, в эфире программы телеканала ATR 19 мая 2016 года Ильми Умеров якобы призывал к экстремистским действиям и посягал на территориальную целостность РФ.
Всё это делается для устрашения и запугивания крымских татар.