Мы привыкли к тому, что европейцы, обеспокоенные радикализацией определенных исламских групп у себя дома, требуют применения новых санкций и повышенных мер безопасности с целью предотвращения терактов и нераспространения экстремистских настроений. Однако, в Шотландии ситуация выглядит противоположным образом. После дела Мохаммеда Атифа Сиддики, обвиненного в попытке взрыва аэропорта Глазго, в целом полиции удалось избежать того, чтобы пострадала репутация большинства мечетей в Шотландии, где пропагандируется умеренный традиционный ислам.
Более того, само дело Сиддики рассматривается сейчас как уголовное преступление, не связанное с исламом, и, по-видимому, религиозный аспект будет по минимуму упоминаться в ходе судебного процесса. Однако радикализацией отдельных мусульман обеспокоены на этот раз сами мусульманские лидеры – те, на чьих плечах лежит ответственность перед Всевышним за духовное оформление прихожан, сообщает The Herald.
Например, имам центральной мечети Глазго Башир Маан говорит о том, что многие мусульмане могли оказаться подверженными радикальной пропаганде через открытый доступ к интернету. Эти же опасения разделяет и Наим Реза, консультирующий компании в области взаимопонимания с представителями мусульманских общин, заверивший журналистов, что ни одна мечеть или организованная религиозная община в Шотландии не распространяет сегодня экстремистские настроения.
Однако он добавляет: «Имамы должны больше говорить о радикализме и экстремизме. Мы не можем просто сидеть и молчать, мы должны быть открытыми, чтобы люди выходили из мечетей, вооруженные знаниями, которые помогут им противостоять экстремистам». Его точка зрения была поддержана Осамой Саидом, шотландским представителем Мусульманской ассоциации Британии.
Похоже, что сегодня именно британские мечети становятся главными центрами противодействия терроризму. И нам остается надеяться, что британские власти действиельно приходят к пониманию очевидной истины: эффективное противостояние исламскому радикализму возможно лишь с помощью оружия самого исламского учения, имеющего в глазах мусульман гораздо больший авторитет, нежели любые силовые структуры. И, следовательно, способного воспитать в верующих искреннее внутреннее убеждение в том, что насаждение религиозных взглядов с позиции силы не имеет ничего общего с образом жизни пророка ислама Мухаммада (мир ему) и его ближайших сподвижников, к авторитету которых любят апеллировать многие из тех, кто на самом деле желает лишь эксплуатации религиозных настроений в угоду собственным амбициям.
По материалам ИсламНьюз