Заявления крайне правого голландского парламентария Гирта Вилдерса, сделанные им в отношении Корана и ислама, ничем не отличаются от антисемитизма. Такова фабула текста заявления, опубликованного на первой полосе газеты De Volkskrant Гарри де Винтером, продюсером и радиоведущим, основателем группы "Другой еврейский голос", известной своей критикой израильской политики в отношении палестинцев.
Однако данное заявление было поддержано не только "инакомыслящими" евреями Голландии. Представители еще двух еврейских организаций также подписали этот документ, в котором, среди прочего, говорится: "Если бы Вилдерс сказал то же самое о евреях и Ветхом Завете, что он сегодня говорит о мусульманах и Коране, тогда он давно бы подвергся острой критике и был обвинен в антисемитизме... Мы, евреи, как никто другие знаем, к чему может привести такого рода дискриминация".
Голландские мусульмане, со своей стороны, еще плотнее сомкнули ряды после публикации заявления. Представитель Организации сотрудничества марокканцев Нидерландов Фуад Сидали сказал в эфире международного "Радио Нидерландов": "Среди марокканских мусульман остается сильное ощущение двойных стандартов. Но если мы сами будем говорить это о себе, то это будет означать, что мы выставляем себя в роли жертвы, демонстрируя собственное бессилие. Поэтому я рад, что заявление исходит от наших еврейских соседей".
Тем не менее, не все еврейские соседи оказались единодушны во взглядах. Ронни Нафтаниель из израильского Центра информации и документации не согласен с де Винтером, который отказывается проводить различие между исламом и мусульманами. Он говорит: "Если бы Вилдерс сказал, что мусульмане более не могут приезжать в страну, то это, бесспорно, дискриминация. Но вы должны иметь право критиковать религию. Это уже из области свободы слова. Вы также можете сказать, что иудаизм – это отсталая религия".
Таким образом, слова Нафтаниеля, говорящего от имени израильского центра, дают ясное понимание не только всей пестроты политической палитры в еврейских кругах, но и сущности сионистского государства. Во имя собственных националистических амбиций сионисты готовы поступиться честью своей религии, относясь к ней лишь формально и тем самым явно демонстрируя свою безбожную сущность.
Такое заявление лишний раз демонстрирует тщетность попыток представителей сионистских кругов доказать всему миру тождество еврейского народа и сионизма, а антисионизм приравнять к антисемитизму. Противостояние точек зрения Нафтаниеля и де Винтера – наглядное тому опровержение.
По материалам ИсламНьюз