Завершился мониторинг школьных учебников по истории на предмет их соответствия принципам толерантности и межкультурного диалога в Украине. Исследование проводила группа экспертов, которые установили - история не является приоритетным предметом для украинских школьников.
Большую роль здесь играют учебники, написанные сухим академическим языком, не соответствующим возрастным особенностям учащихся. Кроме того, там чрезмерно детализированы события, большое количество цифр, фактов и дат, что отвлекает от общего понимания исторических процессов и не способствует усвоению материала, а так же заинтересованности историей.
Еще одна проблема, на которую обращают внимание исследователи, - это то, как в украинских учебниках по истории подается информация о других этносах и культурах, прежде всего поляков, русских, евреев, крымских татар, молдаван, венгров, румын, немцев.
Профессор, историк, директор образовательной программы Международного фонда "Возрождение" Георгий Касьянов отмечает, что в школьных учебниках не хватает базовой информации о культуре других этносов и информации о взаимодействии и взаимовлиянии украинской культуры с культурами других народов. По мнению историка, не хватает также разъяснений относительно действий и мотивов представителей других этносов, например, если они представлены как агрессоры, эксплуататоры, угнетатели. Историк против того, чтобы историю в Украине подавали как пожизненную борьбу "наций".
По материалам dw-world.de