Швейцарцы проголосовали за запрет минаретов чтобы остановить распространение ислама

1
Заместитель муфтия мусульман Крыма Айдер Исмаилов.
1
Для тех, кто поддержал запрет, речь шла о «символическом жесте», направленном против распространения ислама в Швейцарии
1
1
28.01.2010
Оцените статью: 
(351 оценка)
oksana
Аватар пользователя oksana

Результаты голосования против строительства минаретов в Швейцарии могут рассматриваться как сигнал того, что жители страны не хотят распространения ислама, утверждают аналитики.

Исследователи, изучившие результаты швейцарского референдума, состоявшегося 29 ноября, считают, что 57% швейцарцев отдали предпочтение запрету, не руководствуясь антимусульманскими или ксенофобскими настроениями, пишет «Ислам для всех» со ссылкой на swissinfo.ch.

«Большинство граждан голосовали не против мусульман в Швейцарии», - говорит политолог Ханс Хиртер из Бернского университета. По его словам, около двух третей швейцарцев считают, что европейский и мусульманский образы жизни вполне совместимы.

Данный факт может показаться противоречивым, но все становится понятным после того как людей, проголосовавших «за», спросили о мотивах.

«Минареты являются символом превосходства ислама» - это утверждение стало одним из самых распространенных объяснений (24%) решения, определившего будущее минаретов. Для тех, кто поддержал запрет, речь шла о «символическом жесте», направленном против распространения ислама в Швейцарии. При ближайшем рассмотрении оказалось, с этой позицией согласны даже те, кто проголосовали против инициативы.

Аргумент о том, что запрет минаретов нарушает права человека, оказался неубедительным, обнаружили исследователи.

Один из шести голосовавших объяснил свое решение как реакцию на дискриминацию христианских церквей в исламских странах.

Неравенство среди меньшинств

Согласно другому исследованию тенденций в распределении голосов швейцарцев во время референдумов за последние пятьдесят лет, которое провел политолог Адриан Фаттер из Бернского университета, выясняется, что во время голосований иностранцы и религиозные меньшинства всегда страдают больше всего.

Изучение результатов трехсот голосований на местном и государственном уровне за период с 1960 года установило, что иностранцы и религиозные общины оказывались в наименее выгодной позиции когда речь шла об улучшении положения меньшинств.

Решение принималось не в пользу меньшинств тем чаще, чем громче звучали заявления об их слабой интеграции и приверженности другим моральным принципам.

Фаттер утверждает, что мусульмане пострадали по двум причинам: во-первых, из-за того что они являются религиозным меньшинством, во-вторых, потому что 90% швейцарских мусульман – иностранцы.

При этом швейцарцы более терпимы, когда речь идет о языковых меньшинствах и инвалидах.

По материалам «Ислам для всех»

Ссылки на тему:

Новости

Швейцарцы на референдуме запретили строительство минаретов

Ватикан и Франция осудили нетолерантность Швейцарии

Крымские татары обеспокоены результатами рефередума против строительства минаретов

Жители Германии против запрета на строительство минаретов

Мечеть в Марселе как средоточие европейских страхов

54% французов считают, что ислам совместим с ценностями французского общества

Статьи

Андреас Гросс: В Швейцарии знатоки ислама не имели возможности высказаться

Тарик Рамадан: Мои соотечественники проголосовали за запрещение минаретов из страха

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.