Столичная гимназия «Наше будущее» традиционно отмечает Всемирный день хиджаба интересными мероприятиями

Столичная гимназия «Наше будущее» традиционно отмечает Всемирный день хиджаба интересными мероприятиями
Столичная гимназия «Наше будущее» традиционно отмечает Всемирный день хиджаба интересными мероприятиями
Столичная гимназия «Наше будущее» традиционно отмечает Всемирный день хиджаба интересными мероприятиями
Столичная гимназия «Наше будущее» традиционно отмечает Всемирный день хиджаба интересными мероприятиями
Столичная гимназия «Наше будущее» традиционно отмечает Всемирный день хиджаба интересными мероприятиями
Столичная гимназия «Наше будущее» традиционно отмечает Всемирный день хиджаба интересными мероприятиями
Столичная гимназия «Наше будущее» традиционно отмечает Всемирный день хиджаба интересными мероприятиями
Столичная гимназия «Наше будущее» традиционно отмечает Всемирный день хиджаба интересными мероприятиями
Столичная гимназия «Наше будущее» традиционно отмечает Всемирный день хиджаба интересными мероприятиями
Столичная гимназия «Наше будущее» традиционно отмечает Всемирный день хиджаба интересными мероприятиями
Столичная гимназия «Наше будущее» традиционно отмечает Всемирный день хиджаба интересными мероприятиями
Столичная гимназия «Наше будущее» традиционно отмечает Всемирный день хиджаба интересными мероприятиями
01.02.2019
Оцените статью: 
(207 оценки)
Собкор
Аватар пользователя Собкор

Конкурсы и викторины, показ традиционной женской одежды мусульманских народов, слайд-фильмы об успешных мусульманках, не изменивших хиджабу, демонстрация головных уборов женщин немусульманского мира — именно так отметили Всемирный день хиджаба в киевской гимназии «Наше будущее».

Программу для девушек подготовили Сабрин Груданова, Марьям Гудзь и Ширин Катба, которые и выступили в роли ведущих. Они рассказали присутствующим об истории Дня хиджаба, почему к его празднованию присоединились и немусульманки из более чем ста стран мира, напомнили о том, что необходимо распространять осведомленность сограждан о хиджабе и о том, что мусульманки покрываются из-за своих убеждений, из-за своей веры.

Рассказы и интерактивное общение с аудиторией чередовались с викторинами, конкурсами, играми. Например, девочкам предложили поделиться на команды и попробовать на скорость повязать платок воздушному шарику — некоторые команды успели не только повязать платок, но и нарисовать шарику личико. Старшеклассницы соревновались в том, чья команда составит больше всего слов из букв слова «праведник»; гимназистки средних и младших классов пытались средствами пантомимы воспроизвести такие слова и понятия, как Коран, хадж, молитва, вуду (омовение), хиджаб, ифтар, сивак и т. д. — и чтобы все члены команды отгадали, о чем идет речь.

Как видим, Всемирный день хиджаба, призванный побудить женщин-немусульманок проявить солидарность с мусульманками, испытывающими иногда притеснения и дискриминацию из-за хиджаба, позволило девушкам-мусульманкам еще раз проверить знания своей религии, а присутствующим немусульманкам — узнать о некоторых фактах из истории Ислама. В частности, именно такую цель преследовал конкурс, где девушки соревновались в ответах на мусульманский тест, разбившись на шесть команд. Каждая команда получила стопку карточек с вариантами ответов на одинаковые вопросы: «Как звали жену фараона, нашедшую корзину с малышом — пророком Мусой (мир ему)?»; «Кто из пророков имел дар общения с животными и джиннами?»; «На сколько течений, согласно хадисам, поделятся мусульмане?»; «Как звали сподвижника Мухаммада (мир ему и благословение) — великого полководца, не проигравшего ни одной битвы?». Искали ответы и на другие вопросы: первое слово Корана, ниспосланное Пророку (мир ему и благословение); возраст, в котором жена Пророка Хадиджа покинула этот мир; каким из предложенных слов еще называют Коран; кто из пророков заговорил, только родившись; как звали первого ребенка, принявшего Ислам; кто первым поверил в невероятное вознесение и чудесное путешествие Пророка (мир ему и благословение); какую суру называют «Матерью Корана», а какую — его «Сердцем»; как называется сура, ниспосланная после того, как Пророк (мир ему и благословение) отвернулся от слепого?..

Во время мероприятия вспоминали и о мусульманках, которым хиджаб не помешал добиться успехов. Кроме основательницы Всемирного дня хиджаба Назмы Хан, говорили и о лучшей в мире фехтовальщице — Ибтихадж Мухаммад, о чемпионку мира по тхэквондо — турчанке Кубре Дагли; о манекенщице Аден, вышедшей на подиум не ради короны «королевы красоты», а чтобы сделать публичное заявление о необходимости отказаться от стереотипов и предубеждений относительно мусульманок и женщин вообще; вспомнили и лауреата Нобелевской премии мира (2011) — йеменскую правозащитницу Таваккуль Карман, основательницу движения «Женщины-журналисты без цепей», которое защищает права человека, в частности право на свободу убеждений.

Девочки получили символические подарки, а самые активные — еще и конфеты. Впрочем, вкусностей хватало — по окончанию мероприятия присутствующих ждали «сладкие столы».

Напомним, в прошлом году гимназистки-мусульманки тоже подготовили мероприятие ко Всемирному дню хиджаба. Девочки не только рассказали об истории этой даты, ее значении, но и разместили фотовыставку, устроили презентацию, прочитали лекции о видах мусульманской одежды. Гости-немусульманки с радостью воспользовались возможностью научиться различным способам повязывания платков, палантинов или шарфов — программа предусматривала мастер-класс. А больше всего повезло шести учительницам гимназии, ставшим «наглядными пособиями» — моделями для своих же учениц, потому что среди младших гимназисток состоялся конкурс на самое быстрое и самое оригинальное повязывание платков своим преподавателям.

Отмечали День хиджаба и в 2017 году, и отнеслись к этому гимназистки очень серьезно. Теоретическая подготовка помогла девочкам ответить на вопрос о хиджабе: что это за одежда, когда она появилась, какие нормы мусульманского женской одежды и где они прописаны. Способы повязывания платков демонстрировали и на куклах, и на любимых учительницах — многие из них не являются мусульманками и обычно не покрывают голову. Программа предусматривала еще несколько задач для маленьких участниц: они разрисовывали силуэт девочки в традиционном наряде, проходили «лабиринт» — путь героини раскраски к Корану, разгадывали тематические ребусы и пр.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.