Муфтият Крыма прокомментировал заявления Айдера Булатова

Муфтият Крыма прокомментировал заявления Айдера Булатова
29.10.2009
Оцените статью: 
(482 оценки)
oksana
Аватар пользователя oksana

28 октября пресс-служба Духовного управления мусульман Крыма распространила заявление, ставшее ответной реакцией на интервью заместителя председателя Республиканского комитета АРК по делам религий Айдера Булатова в газете «Голос Крыма».

«Все процессы, связанные с Исламом, мусульманами, Крымом и крымскими татарами, прямо или косвенно затрагивают Духовное Управление Мусульман Крыма (ДУМК) – Муфтият», - пишется в заявлении. - «В №41 от 09.10.2009 «ГК» было опубликовано пространное интервью заместителя председателя Республиканского комитета АРК по делам религий Айдера Булатова «Ислам - реальный фактор общественной жизни». Прочитав интервью уважаемого чиновника, возникает вопрос: что скрывается за противоречивыми пассажами, искажающими картину недомолвками, умалчиванием реальных фактов?! Очевидно, что основная цель - внушить читателям мысль, которая, словно красочный баннер, назойливо высвечивается в каждом абзаце; мысль, искусно завуалированную в словах, но ясно понятую всеми, кто прочитал эту статью – муфтият пассивен, недорабатывает, в чем-то виноват…

Но так ли это на самом деле?

Как отмечает сам интервьюируемый, построено 80 мечетей, функционирует 180 молельных домов, 6 медресе и школы хафизов, зарегистрированы 335 мусульманских общин при ДУМК.

Кроме того, в нынешнем году создан Совет представителей духовных управлений мусульман Украины, издаются книги, ежемесячно выходит религиозно-общественная газета «Хидает», организовывается хадж, поддерживается работа религиозных общин, отправляются студенты на учебу, оказывается материальная помощь более ста имамам и учителям религии.

И, конечно, ведется повседневная рутинная работа: оформление документов учителям из Турции, возврат культовых зданий, судебные тяжбы по Соборной мечети, организация телерадио передач, переписка, встречи, поездки, оказание помощи нуждающимся и многое другое. Особенно отрадно отметить, что в этом году при помощи местных предпринимателей, т.е. руками мусульман Крыма отреставрирован Кебир Джами, которому исполнилось 500 лет.

Я перечислил всё это для того, чтобы уважаемый читатель представил реальную картину «неработающего муфтията», с учётом его крайне ограниченных ресурсов и параллельно ответил на часто задаваемый вопрос, «а чем вообще вы там занимаетесь?»

Кому бы всё это не знать, но только не господину Булатову, заместителю председателя рескомрелигий, который курирует отделом по Исламу.

Не желая затруднять читателя подробностями и комментариями по каждой несуразности в упомянутом интервью, всё же считаю необходимым уточнить два очень важных вопроса относительно независимых общин и течений (сект).

Касательно автономных, то бишь независимых от муфтията общин…

Прежде всего замечу, что независимые общины - это не пятое течение после салафитов, хабашитов, хизбов и ваххабистов, как это представлено в статье; это вообще не течение. Это организация, т.е. юридическое лицо, которое может быть представлено любым течением, воззрением, идеологией и т.д. Таким образом, под прикрытием независимых (автономных) общин работают те же самые ваххабиты, салафиты, хизбы и хабашиты. Уж человек с высшим образованием должен понимать столь элементарные вещи. А ещё господин Булатов почему-то не упомянул одну маленькую, но очень существенную деталь: эти общины регистрирует Рескомрелигий, заместителем председателя которого он является. Кстати, тут же внизу он сам во всём признаётся: «Не следует называть деятельность хизбов закрытой или законспирированной: они основали мусульманские религиозные общины, занимаются публичной религиозно-просветительской деятельностью…». Таким образом, сектанты осуществляют свою деструктивную деятельность, прикрываясь законом, а им способствуют наши же чиновники.

Касательно религиозных течений, партий то бишь сект…

В своем интервью Айдер Булатов отмечает: «Комментировать различия религиозных доктрин и вероисповеданий, я считаю некорректным, так как это прерогатива религиозных деятелей и богословов». Совершенно справедливо. Однако это вовсе не мешает ему дальше разлиться бурным потоком слов...

И если очень коротко, то «объективная характеристика» его такова – спокойно, народ, всё прекрасно: это муфтият не работает, а все остальные «стремятся вернуть мусульман к истинно Исламскому образу жизни», «задались целью возврата мусульман к Богу», «очищают Ислам от вековых нововведений»! Интересно получается, «возвращают к богу», а призывают к партиям и сектам, требуя клятву на верность; «все очищают», но при этом своё сектантское внушают да «мирским» подбадривают, а зампред рескомрелигий не видит в этом ничего предосудительного.

Вот так народ в заблуждение вводят пустыми лозунгами и красивыми словами адепты иноземных сект. Мол, возрождаем, очищаем, возвращаем, обращаем. Только спрашивается: кого, откуда, от чего и зачем?! Нужно самим очищаться Исламом, а народ нужно любить, а не использовать.

На заметку великому эксперту. Течения салафизм, а тем более фундаментального, в ортодоксальном Исламе не существует, это одно из трёх богословских учений наряду с учениями Эшари и Матуриди, которые представляют вероучение эхл-ю сунна вель-джемаат, т.е. вероубеждения абсолютного большинства мусульман согласно Корану и Сунне. А некоторые течения типа ваххабитов просто прикрываются этим благородным именем «праведные предки». Следовательно, в Крыму есть просто ваххабиты, хизбуты и хабашиты, которые сами являются нововведением и заблуждением, от пагубных мыслей которым и нужно очищаться и возвращаться к Исламу.

Поражает циничное выгораживание сектантов: «обычные миссионеры, не следует называть деятельность хизбов законспирированной, не стоит воспринимать их как партию, нет противоречий с «официальным» исламом». Возникает вопрос, неужто г-н Булатов запамятовал, как эти «обычные миссионеры» пытаются захватить мечети, установить контроль над религиозными общинами, поставить своих имамов, и чем это не политическая деятельность, учитывая всю грязь - обвинения, клевету, очернения, которую они льют на муфтият и обычных мусульман. Типичное поведение политиков – очернить, растоптать оппонента, красиво преподнести свою программу, наобещать, завладеть электоратом. Когда наш куратор Исламского отдела последний раз спокойно совершил джума намаз? Кто из хизбов знает цепочку своих руководителей дальше руководителя своей ячейки или того, кому он клялся в верности партии, а может кто-нибудь из них знаком с дядей-будущим халифом, который в штаб-квартире в Англии сидит и приказы раздаёт. Это группа лиц, считающих, что знают Ислам, на самом деле управляемая заморским дядечкой, которого никто не видел и не увидит, который направляет их, и, что самое обидное, указывает мусульманам Крыма, как нужно жить, к чему стремиться и строить общество вместе с другими народами в Крыму.

А что касается заметки нашего специалиста относительно отсутствия в последнее время явно выраженных противоречий между … и официальным Крымским Исламом, то если здесь имеется в виду ДУМК, отметим, что Муфтият Крыма категорически не приемлет никакие секты, их ложные мысли и заблудшие идеи. Замечу, что мы не против той или иной личности, мы против субъективных сектантских воззрений, чуждых нам традиций и безнравственного поведения. У Духовного управления мусульман Крыма не может быть ничего общего с сектами и течениями, которые монополизировали истину, трактуют Коран и хадисы в угоду своим интересам, разобщают народ, ведут его по ложному пути в никуда, не уважают наши традиции и старшее поколение.

В заключение хочу сказать, что возрождение и сохранение религии Ислам - гарант сохранности нашей нации, и это дело не только муфтия или муфтията, это должен понимать каждый крымский татарин (татарка), каждый мусульманин Крыма. Проблемы, существующие в данной сфере, это боль каждого мусульманина, а посему каждый должен болеть за это душой и, действуя сообща, вносить свою посильную и положительную лепту…. Не могу также не заметить, что муфтият - это не один или два человека, это управление, с которым сообща работает не один десяток искренних людей - имамов, учителей, и делают они это ради народа. Поэтому утверждения, что якобы идеями каких-то течений проникнуты вплоть до районных имамов, мягко говоря, не соответствуют действительности.

И дело даже не в том, что дезинформируется народ, а муфтият Крыма пытаются выставить крайним, тревожно, что некоторые соотечественники, сев в кресла, со временем забываются и вот уже меркнут в памяти ценности и идеалы, а их место занимают меркантильность и стяжательство».

По материалам пресс-службы ДУМК и QHA

Ссылки на тему:

Ислам — реальный фактор общественной жизни в Крыму

Ислам в Крыму. Современные аспекты развития

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.