Обсуждение докладов иногда строже, чем при защите диссертации, — участники Международной исламоведческой школы

Обсуждение докладов иногда строже, чем при защите диссертации, — участники Международной исламоведческой школы
Каждый участник школы - одновременно и докладчик, и слушатель, и участник дискуссии
Обсуждение докладов иногда строже, чем при защите диссертации, — участники Международной исламоведческой школы
Доклад азербайджанского ученого, публициста и политолога Теймура Атаева
Обсуждение докладов иногда строже, чем при защите диссертации, — участники Международной исламоведческой школы
Выступление заведующего сектором восточной философии отдела религиоведения Института философии НАН Украины Олега Яроша
Обсуждение докладов иногда строже, чем при защите диссертации, — участники Международной исламоведческой школы
Выступление Мухаммеда Бади (Бельгия)
Обсуждение докладов иногда строже, чем при защите диссертации, — участники Международной исламоведческой школы
Отбор желающих принять участие в летней исламоведческой школе проходил на конкурсной основе
Обсуждение докладов иногда строже, чем при защите диссертации, — участники Международной исламоведческой школы
Обсуждение докладов иногда строже, чем при защите диссертации, — участники Международной исламоведческой школы
Обсуждение докладов иногда строже, чем при защите диссертации, — участники Международной исламоведческой школы
Обсуждение докладов иногда строже, чем при защите диссертации, — участники Международной исламоведческой школы
Обсуждение докладов иногда строже, чем при защите диссертации, — участники Международной исламоведческой школы

Исследователей, студентов ведущих вузов, представителей различных религиозных и общественных организаций из Бельгии, Франции, Турции, Польши, Азербайджана, а также многих городов Украины собрала в стенах Исламского культурного центра «Аль-Масар» г. Одессы VI Международная исламоведческая школа «Ислам в современном мире: историческое, культурное, интеллектуальное пространство», организаторами которой были Украинский центр исламоведческих исследований, ГС «Всеукраинская ассоциация «Альраид» и Международный институт исламской мысли.

Отбор желающих принять участие в летней исламоведческой школе проходил на конкурсной основе — предоставленные потенциальными участниками материалы оценивали по их актуальности и соответствию заявленной теме, обоснованности и подкреплению фактами и документами выводов представленных исследований.

Каждый участник школы — одновременно и докладчик, и слушатель, и участник дискуссии. Во время мероприятия еще не было ни одного случая, когда обсуждение докладов не превратилось бы в своеобразный «круглый стол», научную дискуссию или обмен мнениями. Как призналась одна из участниц, количество вопросов и их уровень иногда превосходили защиту диссертаций.

Глава Украинского центра исламоведческих исследований Саид Исмагилов рассказал присутствующим, как меняется и меняется ли вообще отношение украинского общества к Исламу, что именно формирует образ мусульманина в сознании рядовых граждан, о роли СМИ в этом, о степени религиозной свободы, веротерпимости в Украине и мире.

В работе школы принимал участие и известный украинский востоковед, переводчик, исследователь доктринальной и философской мысли исламского мира, глава Центра исламоведческих исследований Национального университета «Острожская академия» Михаил Якубович. Он посвятил свой доклад такому непростому вопросу, как «Мусульмане в военно-политической жизни Украины: 2013–2016», попытавшись совместить историко-теоретическую составляющую развития Ислама в Украине и социологический анализ участия мусульман в современных военно-политических процессах.

Во втором своем докладе «Ислам в современном мире: историческое, культурное, интеллектуальное пространство» ученый напомнил аудитории о фигуре Мухаммада Асада, очертил роль его деятельности на отношение мира к Исламу и мусульманам.

Ярким и незабываемым был доклад известного азербайджанского ученого, публициста и политолога Теймура Атаева «Политический ислам. Феномен или клише, внесенное извне?», а также презентация двух его книг — «Кавказские коллизии России (от Петра I до Иосифа Сталина)» и «Из истории геополитической борьбы за территории России, Украины, Беларуси и Балтии».

Свой доклад «Мусульмане в Северной Европе: сообщества, институты, государственная политика» представил заведующий сектором восточной философии отдела религиоведения Института философии НАН Украины Олег Ярош.

С интересом присутствующие слушали доклад «Актуальные проблемы современного ислама в интерпретациях отечественных религиоведов» ученого секретаря Отделения религиоведения Института философии Национальной академии наук Украины, религиоведа Дмитрия Базыка.

Ассистент кафедры социологии управления Донецкого государственного университета управления (г. Мариуполь) Ольга Матычак определила тему своего выступления, как «Социальное пространство ислама: социологические аспекты исследования», а научный сотрудник Национального музея истории Украины Савченко Алексей представил доклад «Западные татары на землях Галичины. К вопросу об атрибуции татарского рушныка из с. Юнашков на Ивано-Франковщине».

В работе «Мусульманские мотивы в украинской литературе» старший научный сотрудник Львовского музея Ивана Франко Соломия Вивчар рассказала о доработках классиков украинского писательства на исламскую тематику, а преподаватель кафедры журналистики НУ «Острожская академия» Виктория Назарук коснулась литературы современной.

Бельгию представлял профессор, руководитель Института эпистемологических исследований Европы (IESE) в Брюсселе Мухаммад Бадди Ебно, который поделился тремя докладами: «Экзегетический плюрализм и история Тафсира», «От фикга к шариату: интерпретации законодательства» и «Гносеология исламских религиозных наук».

В общем, участники представили около 40 докладов, которые вскоре будут собраны под одной обложкой очередного номера альманаха «Аль Калям».

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.