Ислам и глобализация: причины глобализации и ее последствия для стран мусульманского мира

Ислам и глобализация: причины глобализации и ее последствия для стран мусульманского мира
Ислам и глобализация: причины глобализации и ее последствия для стран мусульманского мира
09.11.2007
Оцените статью: 
(155 оценки)
oksana
Аватар пользователя oksana

Человечество в наши дни пребывает в состоянии кризиса, оторванности от религиозных корней, в духовной пустоте. Бок о бок с традиционными религиями, разъедаемыми многочисленными противоречиями и расколами, возник поток рукотворных религий или движений, лишенных объективной базы и Божественного Откровения, духовной традиции. В пучине этого духовного хаоса человеческая душа, прежде прочно связанная с Богом, плывет, не зная, куда ей пристать. Именно в пучине этого кризиса западное общество начало для себя открывать изначальную веру человечества – Ислам, который пришел в этот мир вместе с первым человеком. Не усложненный богословскими догмами и завесами, ясный, прямой и достаточно простой для понимания людьми, предлагающий путь непоколебимой приверженности Богу, Ислам видится в качестве спасательного круга, брошенного человечеству в качестве последнего шанса на спасение.

Темпы международной экономической интеграции ускорились в 90-е гг., когда правительства многих стран мира снизили политические барьеры, препятствующие международной торговли и инвестициям. Среди наиболее ярких примеров этой тенденции следует отметить широкомасштабные экономические реформы, начатые в Китае. Укоренение и неуклонное углубление рыночных реформ в демократической Индии и некоторых странах Восточной Азии. Глобализации способствовал так же научно-технический прогресс, позволивший сократить затраты на транспортные сообщения и связь между ними.


Литература

1. Ханиф Сюзанн. Ислам: Путь Бога / Пер. с английского Т.В. Гочаровой. – К.: Ансар Фаундейшн, 2004. – 180 с.

2. Ханиф Сюзанн. Что должен знать каждый об Исламе и мусульманах / Пер. с англ. Д.Б. Пальца. – К.: «Ансар Фанудейшн», 2001. – 208с.

3. Жданов Н.В. Исламская концепция миропорядка. – М.: Междунар. отношения, 2003. – 568 с.

4. Саййид Муджтаба Рукни Мусави Лари. Молодежь и нравственность / Перевод Центр исламоведческих исследований. – Баку: «Иршад», 1993. – 175с.

5. Саййид Муджтаба Рукни Мусави Лари. Основные положения Ислама под ред. док. философ. наук, проф. Рафик Яхья оглы Алиева / Перевод Центр исламоведческих исследований. – Баку: «Иршад», 1999. – 326с.

6. Саййид Муджтаба Рукни Мусави Лари. Западная цивилизация глазами мусульман под ред. док. философ. наук, проф. Рафик Яхья оглы Алиева / Перевод Центр исламоведческих исследований. – Баку: «Иршад», 1994. – 240с.

7. Самбо М.Б., Хагаб М.А. Коран и его тафсир: Пер. с англ. Ибрахим Б.Ф. Сулу, С.В.Герасименко. – К.: Ансар Фаундейшн, 2002. – 160с.

8. Ат-Тантаун А. Общее представление об Исламе / Перев. с арабского Абдуль-Уаххаб Мадуар. – К.: Ансар Фаундейшн, 2004, - 240с.

КОЧИН Ярослав Владимирович

1991 г.р.

Гимназия восточных языков №1 г. Киева

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.