Чем мы можем помочь братьям в Палестине?

1
Мы должны всем обществом молиться за братьев и сестер, которые ужасно страдают, и обязаны молиться Аллаху о том, чтобы Он даровал им победу и облегчение.
15.01.2009
Оцените статью: 
(129 оценки)
oksana
Аватар пользователя oksana

Чем я и другие можем помочь нашим братьям в Палестине? Большинство мусульман не знают, что еще можно сделать, кроме как молиться. Понятно, что все во власти Аллаха, но Он, Свят Он и Велик, также говорил, что мы должны объединяться в борьбе с угнетателями. Такой вопрос был задан на сайте «Ислам для всех» в рубрике «Фатва».

Отвечает Шейх Ахмад КУТТИ.

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Обязанность каждого мусульманина – содействовать в облегчении страданий своих братьев и сестер-мусульман в тех частях мира, где мусульман угнетают, а особенно в Палестине. Самое меньшее, что мусульмане могут здесь сделать, – это просить Аллаха облегчить страдания их мусульманских братьев и сестер в Палестине и одарить их победой над их врагами.

Проявление солидарности к нашим братьям и сестрам-мусульманам, которые страдают в Палестине, Кашмире и остальных частях мира, – это наш религиозный долг как мусульман. Мы также должны проявлять солидарность ко всем угнетаемым людям независимо от их религиозной, расовой или этнической принадлежности.

Что касается конкретных мер по переводу этой солидарности в практические действия, то я разделю их на долгосрочные и текущие.

Текущие меры:

1. Чтобы облегчить страдания этих людей, мы должны делать пожертвования. При этом важно чувствовать ту боль и страдания, через которые они сейчас проходят, – так, как будто ранят нас самих.

2. Мы должны читать кунут ан-назиля. Это особая молитва, которую рекомендуется читать во время катастроф и несчастий. Мы должны всем обществом молиться за братьев и сестер, которые ужасно страдают, и обязаны молиться Аллаху о том, чтобы Он даровал им победу и облегчение. Кунут ан-назиля можно читать как индивидуально, так и совместно. Лучше всего читать ее коллективно во время молитв фаджр, иша и джума. Есть два способа чтения кунут. Его нужно читать в последнем ракяте перед совершением руку’а после завершения чтения (Корана), либо после совершения руку’а, после слов «раббана ляка альхамду» перед совершением земного поклона; оба эти способа правомерны.

Пример кунут ан-назиля в транслитерации:

«Аллахумма инна настаи`нубикя ва настагфирукя Ва ну`мину бикя ва нуснии `аляйка Ва накфуру ва натуруку ман яфджурука Аллахумма иййаакя на`буду ва ляка нусаллива насджуду Ва иляйкя нас`аа ва нахфиду Нарджу рахматакя ва накша `азаабакя Инна `азаабакя аль-джидда би аль-куффари мульхикъ Аллахумма `аляйка би ас-ссахайина аль-му`тадиина аль-муджримина Аллязина истабааху аль-хурумаати ва къаталу ва Шарраду аль-мустаз`афиин фи Филястин, Аллахумма иннахум ля ю`джизунакя Аллахумма рабба аль-мустаз`афин Унсур аль-мустаз`афин (три раза) Аллахумма аринаа фихим `аджаа`иба къудратика Аллахумма идж`аль тадбирахум тадмиран `аляйхим Ва идж`аль джундахум `аляйхим Ва идж`аль сиджнахум сиджнан `аляйхим Аллахумма унсур аль-мустаз`афин фи кулли макяни (три раза) Аллахумма унсурхум насран му`аззаран (три раза) Аллахумм ирхам уммата Мухаммад (три раза) Аллахумм фарридж `ан уммати Мухаммадин (три раза) Аллахумма йа мукъаллиба аль-къулюба саббит Къулюбана `аля аль-хаккъ Аллахумма идж`альнаа хадин мухтадин Аллахумма салли ва саллим `аля набийикя ва расуликя Мухаммадин ва `аля аалихи ва сахбихи аджма`ин».

«О, Аллах, мы молим Тебя о помощи; мы умоляем Тебя о прощении. Мы подтверждаем нашу веру в Тебя; мы славим Тебя. Мы отвергаем и отказываемся от всех, кто отвергает Тебя. О, Аллах, мы поклоняемся только Тебе; молимся только Тебе, И только пред Тобой мы простираемся в молитве. Мы просим только Тебя и стараемся только ради Тебя. Мы надеемся на Твою милость; мы боимся Твоего наказания. Несомненно, Твое суровое наказание настигнет тех, Кто отрицает истину. О, Аллах, мы просим Твоей помощи (в борьбе с) воинственными сионистами, Которые совершали преступления (против угнетенных), Преступали святое, Убивали и уничтожали угнетенных в Палестине. О, Аллах, они не могут поразить Тебя. О, Аллах, Ты – Господь угнетенных, Помоги угнетенным (в борьбе с угнетателями). О, Аллах, покажи нам Свою чудесную силу В обхождении с ними (т.е. угнетателями). О, Аллах, сделай так, чтобы их зловещие планы обернулись против них самих. Сделай их армии источником их собственного поражения. Сделай их тюрьмы тюрьмами для них же самих. О, Аллах, помоги угнетенным (в борьбе с) угнетателями Во всех частях мира. О, Аллах, прояви милосердие к умме Мухаммада. О, Аллах, принеси облегчение умме Мухаммада. О, Аллах, Ты властвуешь над сердцами, так не дай нам Сойти с пути истины. О, Аллах, сделай нас всех проводниками истины И сделай нас ведомыми (по пути истины). О, Аллах, благослови нас, ниспошли мир Твоему пророку И посланнику Мухаммаду, всей его семье и сподвижникам".

Долгосрочные меры:

Что касается долгосрочных мер, то они должны включать анализ причин нашего упадка и апатии, а также их преодоление посредством согласованных и методичных усилий и стратегий. Мы не изменим свое положение вспышками сумасбродства и истерии. Наши действия должны стать упреждающими, а не импульсивными. Как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Нет ничего более разумного, нежели предусмотрительность». Иными словами, мы должны методично и систематично планировать и разрабатывать наши стратегии. Позвольте мне перечислить несколько моментов в этой связи:

1. Мы должны расставить приоритеты и стремиться к мобилизации духовных, интеллектуальных и других ресурсов общества для того, чтобы укрепить умму и защитить ее.

2. Мы должны подготовить новое поколение профессионалов и экспертов, которые будут защищать нас от дезинформации, намеренного сокрытия (информации) и ложной пропаганды в средствах массовой информации.

3. Мы должны завязывать контакты с другими обществами и сотрудничать со всеми миролюбивыми людьми независимо от их веры и национальности, и работать во благо истины, справедливости и соблюдения основных прав всех граждан.

4. Мы должны вернуть миру важнейшие и универсальные этические ценности и идеалы ислама и раскрыть их суть.

5. Умму не устремить к высоким идеалам ислама, если минбар (помост для религиозных проповедей) останется мертвым куском дерева. Мы должны помнить, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обучил целое поколение лидеров через институт минбара.

Источник: банк фатв на сайте «Ислам для всех»

Ссылки на тему:

Тарик Рамадан: Мусульмане и Палестина

Бойню в Газе должен разбирать международный трибунал

Российский политолог: Борьба палестинцев – это борьба за приоритет ценностей христианства и ислама над новым типом финансового материализма и фашизма

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.