Лучшие дни перед Аллахом

1
«Клянусь зарею. И десятью ночами» (Коран: 89, 1-2)
19.11.2009
Оцените статью: 
(84 оценки)
oksana
Аватар пользователя oksana

Одной из щедрот, дарованных Аллахом мусульманской общине, являются особые дни, когда она посвящает себя поклонению и предается полной покорности и смирению в надежде угодить Аллаху и ощутить величие Праздника Жертвоприношения - Ид аль-Адха. К таким чистым, благоприятным и благословенным дням относятся первые десять дней месяца зуль-хиджа, которые являются лучшими днями года. Свидетельство тому – слова Создателя и изречения наилучшего из людей – Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Достоинство первых 10 дней священного месяца зуль-хиджа

1. Всевышний Аллах поклялся этими днями в Священном Коране, а Его клятва является указанием на важность и великое благо, содержащееся в предмете клятвы. Аллах говорит в Священном Коране: «Клянусь зарею. И десятью ночами» (Коран: 89, 1-2).

Ибн Аль-Касир, один из известнейших толкователей Корана, комментирует это так: «Здесь имеются в виду 10 дней зуль-хиджа». Так об этом говорят Ибн Аббас, Ибн Аз-Зубайр, Муджахид и другие. У Аль-Бухари приводится такая же версия.

Всевышний также сказал: «И пребывайте с мыслью об Аллахе в дни исчисленные...» (Коран, 2:203). Ибн Аббас относительно этого сказал: «Дни исчисленные – это десять дней месяца зуль-хиджа».

2. Праведные дела, совершенные в эти дни, наиболее любимы Аллахом.

Передают со слов Ибн Аббаса, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В какие бы дни ни совершались праведные дела, больше всего Аллах любит (совершение их) в эти дни», — имея в виду первые десять дней месяца зуль-хиджа. Сподвижники спросили его: «И даже джихад на пути Аллаха?» Пророк, мир ему и благословение, ответил: «И даже джихад на пути Аллаха, кроме случая, когда человек вступил на джихад вместе со своим имуществом и затем не вернулся» (Аль-Бухари).

3. Праведные дела, совершенные в эти дни, в наибольшей степени вознаграждаются Аллахом.

Передают со слов Ибн Аббаса, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Нет более достойного дела пред Аллахом и нет более великой награды (за него), чем праведное дело, совершенное в течение десяти дней жертвоприношения» (т.е. в течение девяти дней, предшествующих Празднику Жертвоприношения, и в 10-й день зуль-хиджа, являющийся Праздником Жертвоприношения). Его спросили: «И даже джихад на пути Аллаха?» Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «И даже джихад на пути Аллаха, если только (речь не идёт о) человеке, который рисковал ради Аллаха и собой, и своим имуществом и не принёс назад ни того, ни другого» (Ад-Дарими, 1/357).

4. Великое благо заключено в поминании Аллаха в эти дни.

Абдуллах ибн Умар передал, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет дней, более великих, нет дней, в которых дела, совершенные в них, были бы более любимыми Аллахом Всевышним, чем эти десять дней (зуль-хиджа). Так почаще произносите в них слова тахлиля (т.е. «Ля иляха илля-Ллах» - «Нет Бога, кроме Аллаха»), такбира (т.е. «Аллаху Акбар» - «Аллах Привелик») и тахмида (т.е. «Аль-хамду ли-Ллях» - «Слава Аллаху»)» (Ахмад, 7/224).

5. В эти дни совершается хадж, а после праздничной молитвы начинает совершаться обряд жертвоприношения.

Ибн Хаджар в работе «Фатх аль-Кадир» пишет: «Очевидно, причина того, что десять дней зуль-хиджа являются особенными, заключается в совмещении всех основных актов поклонения, а именно – молитвы, поста, благотворительности и хаджа. Подобное не наблюдается в другие дни».

6. Эти дни включают в себя День 'Арафа и День Жертвоприношения.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «День ‘Арафа, День Жертвоприношения и [следующие за ним три] дня «ат-ташрик» являются нашими праздниками, о люди Ислама! Это дни еды и питья». Этот хадис приводят составители «сунанов». Сообщается, что Умар б. аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Айат «Сегодня я довёл до полноценности для вас вашу Религию, исполнил [обещанную] вам Милость Свою, и одобрил для вас Ислам как Религию» (Коран, 5: 3) снизошел в пятницу, в День ‘Арафа, и оба эти дня, хвала Аллаху, являются для нас праздником!»

Каким благим делам желательно уделять больше внимания в эти дни?

Приведенные выше и другие тексты указывают на то, что первые десять дней месяца зуль-хиджа лучше, чем все, без исключения, остальные дни года. Они лучше даже десяти последних дней месяца Рамадан. Однако десять последних ночей месяца Рамадан лучше, чем десять первых ночей месяца зуль-хиджа, потому что содержат Ночь Предопределения, которая лучше, чем тысяча месяцев.

Мусульманину следует начать эти десять дней искренним покаянием пред Аллахом, Всемогущий Он и Великий, потом совершать обыкновенные благие дела, которые совершаются постоянно, однако в эти дни их следует совершать больше, чем обычно.

Далее необходимо уделять внимание следующим поступкам:

1) Пост

Сунной для мусульманина является поститься первые девять дней месяца зуль-хиджа, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, побуждал к благим делам в эти дни. Пост же является одним из лучших дел. Всевышний Аллах избрал его для Себя, как сообщается в священном (аль-кудсий) хадисе: «Сказал Аллах: «Все дела сына Адама для него, кроме поста. Ибо поистине, он для Меня, и Я воздам за него» (Аль-Бухари).

Сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, постился девять дней месяца Зуль-хиджа. Хунейда б. Халид передал со слов своей жены, а та со слов одной из жён Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Обычно Пророк, мир ему и благословение Аллаха, постился девять дней Зуль-Хиджжы, день ‘Ашура, и три дня в каждом месяце — первый понедельник месяца и два четверга» (Ан-Наса’и (4 / 205) и Абу Дауд).

От Абу Катады сообщается, что относительно поста в День Арафа, Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Он служит искуплением прегрешений прошедшего года и будущего года!» (Муслим).

Однако, это желательно только для того, кто не совершает хадж. Что же касается совершающего хадж, то для него не является сунной соблюдать пост в День Арафа, ибо Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отказывался от поста в этот день.

2) Частое произнесение «тахмида», «тахлиля» и «такбира».

Также сунной в эти дни является произнесение такбира (слова «Аллах Акбар» - «Аллах Велик»), тахмида (слова «аль-хамду-ли-Ллах» -«Вся хвала Аллаху»), тахлиля (слова «Ля иляхя илля-Ллах» - «Нет бога, кроме Аллаха») и тасбиха (слова «Субхана-Ллах» - «Аллаху несвойственно несовершенство»). Необходимо громко произносить эти слова в мечетях, домах, на дорогах, и в любом другом месте, где дозволено поминать Аллаха. Совершать это надо публично, объявляя во всеуслышание возвеличение Аллаха.

Это касается мужчин, женщины же должны произносить эти слова бесшумно.

Всевышний Аллах сказал: «Чтобы были они свидетелями выгоды для них (выгоды от торговли — в этом мире, либо выгоды от поклонения — в мире вечном, либо выгоды в обоих мирах) и поминали имя Аллаха в известные дни над тем, чем Мы наделили их из живого скота (верблюдов, коров, овец, которых закалывают на праздник и после него)» (Коран, 22:28).

Большинство ученых считают, что «известные дни» (аййам аль-ма'люмат) — это десять дней месяца зуль-хиджа.

3) Совершение хаджа и умры.

Одним из лучших дел, которые можно совершить в эти дни, является паломничество к Запретному Дому Аллаха. Кому Всевышний Аллах поможет совершить паломничество к Своему Дому и выполнить все предписания этого паломничества, как того требуется, тому обещан Рай, в соответствии со словами Посланника Аллаха, мир ему и благословение: «… а за безупречный хадж не будет иного воздаяния, кроме Рая».

4) Жертвоприношение.

К благим делам, что приближают ко Всевышнему Аллаху в эти десять дней, также относится забой жертвенного животного, выбрав при этом наиболее хорошего и жирного.

Необходимо зарезать животное после совершения праздничной молитвы, так как Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Если кто-то зарезал животное до того, как совершил праздничную молитву, то пусть зарежет повторно вместо него другое животное; и если кто-то вообще не зарезал, то пусть зарежет» (Аль-Бухари и Муслим). Предназначенный для этого временной период — четыре дня: день жертвоприношения и три последующих дня.

Давайте же поспешим воспользоваться благами этих десяти дней, пока срок нашей земной жизни не истек.

По материалам IslamHouse

Ссылки на тему:

Введение в хадж для верующих иных религий

Хадж в истории

Григорий Гришко. Дневник паломника. Киев-Мекка-Медина

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.