Американская комиссия по религиозной свободе (USCIRF) в своем ежегодном докладе впервые причислила Россию к жесточайшим нарушителям свободы вероисповедания в мире, особенно за ее действия в оккупированном Крыму и на Донбассе.
Об этом пишет КрымSOS.
Правозащитники отметили значительные ограничения религиозной деятельности в оккупированном Крыму.
— В 2016 году российская оккупационная власть формализировала свою политику угроз, запугивания и мелкомасштабного террора, проводимую в отношении крымских религиозных объединений, подозреваемых в нелояльности к российскому государству, главным образом крымских татар и других мусульман, — говорится в докладе.
Оккупационные власти разыскивают религиозную литературу, разрешенную в Украине, но не в России, проводя периодические налеты на частные дома, мечети и рынки.
— Как минимум 160 крымских татар и других мусульман были задержаны для допроса и взятия отпечатков пальцев. Более того, административное давление оказывается и на другие религиозные объединения: в январе Киевский патриархат Украинской православной церкви лишили последнего места богослужений в Симферополе, столице Крыма, а в Бахчисарае в декабре 2016 года была закрыта церковь пятидесятников, — отмечают правозащитники.
Американские эксперты отметили, что репрессии в отношении крымских татар в основном мотивированы политическими соображениями, однако, они подрывают религиозную деятельность и институты крымских татар:
— Российские власти также продолжает проводить кампанию против крымских сторонников движения «Хизб ут-Тахрир», запрещенного в России, но не в Украине.
В докладе сообщается, что российские власти Крыма потребовали, чтобы все крымские религиозные объединения по состоянию на 1 января 2016 года прошли перерегистрацию в соответствии с более суровыми российскими правилами.
Американская комиссия по религиозной свободе ожидает, что США и дальше будут оказывать давление на Россию на самом высоком уровне, работать над освобождением религиозных заключенных совести с тем, чтобы российское правительство гуманно относилось к заключенным и обеспечило каждому из них регулярный доступ к семье, наблюдателям за соблюдением прав человека, надлежащему медицинскому обслуживанию и адвокатам и предоставило возможность исповедовать свою религию.