Правозащитница и координатор проекта «Крымское детство» Мумине Салиева стала лауреаткой волонтерской премии от инициативы «Евромайдан SOS».
Об этом на своей фейсбук-странице сообщила правозащитница, председатель правления «Центра гражданских свобод» Александра Матвийчук. По ее словам, когда мужа Мумине Салиевой, Сейрана, оккупационные российские власти приговорили к 16 годам колонии по сфабрикованному делу, Мумине создала инициативу «Крымское детство», взяв под опеку всех детей политзаключенных в Крыму.
«Крымское детство» опекает около 200 детей, растущих без родителей, безосновательно преследуемых по политическим мотивам. По меньшей мере каждый второй ребенок пережил травму ареста, произошедшего у них на глазах — и это останется в памяти на всю жизнь. Также, по словам Матвийчук, сейчас в тяжелом стрессовом состоянии — около 30 детей:
«Дети становятся вынужденными участниками судебных процессов, проходящих в сотне километров от дома, в Ростове-на-Дону Они ездят туда со своими матерями, надеясь, что судья позволит им увидеть отца хотя бы на несколько минут за решеткой в зале судебного заседания».
После ареста мужчин на жен ложится тройная нагрузка, ведь им приходится находить силы и деньги, чтобы самостоятельно кормить детей, давать им образование и надежду на то, что отец скоро вернется домой. Инициатива «Крымское детство» собирает средства в помощь таким семьям, чтобы закрыть хотя бы их базовые материальные потребности.
Мумине Салиева — главный координатор этой инициативы и работает сверх человеческих возможностей уже несколько лет. Она активно выступает на мероприятиях международных организаций (ПАСЕ, ОБСЕ, ООН), чтобы донести до международного сообщества правду о ситуации в оккупированном Крыму, пишет статьи и репортажи.
«Однажды я спросила ее, — вспоминает Александра Матвийчук, — как она это выдерживает, и тогда Мумине призналась, что „мы устали от своей усталости“, но нужно продолжать работу. Вы только представьте, мы говорим о ситуации, когда ни международные организации, ни правозащитные или гуманитарные структуры не могут помочь детям политзаключенных в оккупированном Крыму, и все равно более 200 детей, лишившихся родителей из-за репрессий, не были оставлены на произвол судьбы. Никто не знает, сколько будет продолжаться оккупация, поэтому вклад Мумине Салиевой сложно переоценить».