Имам Темур Беридзе о кадыровцах: «Это не воины Аллаха, а самые настоящие бандиты, зарабатывающие деньги»

Имам Темур Беридзе о кадыровцах: «Это не воины Аллаха, а самые настоящие бандиты, зарабатывающие деньги»
«Кадыровцы» с якобы захваченным имуществом ВСУ где-то на оккупированной Луганской области
Имам Темур Беридзе о кадыровцах: «Это не воины Аллаха, а самые настоящие бандиты, зарабатывающие деньги»
Темур Беридзе во время открытия Исламского культурного центра «Бисмилля» в Северодонецке
Имам Темур Беридзе о кадыровцах: «Это не воины Аллаха, а самые настоящие бандиты, зарабатывающие деньги»
Темур Беридзе во дворе мечети Северодонецка
Имам Темур Беридзе о кадыровцах: «Это не воины Аллаха, а самые настоящие бандиты, зарабатывающие деньги»
Разрушенный россиянами Исламский культурный центр «Бисмилля» в Северодонецке
Имам Темур Беридзе о кадыровцах: «Это не воины Аллаха, а самые настоящие бандиты, зарабатывающие деньги»
Имам Темур Беридзе о кадыровцах: «Это не воины Аллаха, а самые настоящие бандиты, зарабатывающие деньги»
Имам Темур Беридзе о кадыровцах: «Это не воины Аллаха, а самые настоящие бандиты, зарабатывающие деньги»
Имам Темур Беридзе о кадыровцах: «Это не воины Аллаха, а самые настоящие бандиты, зарабатывающие деньги»
08.08.2022
Оцените статью: 
(126 оценки)
editor
Аватар пользователя editor

Глава Чечни Рамзан Кадыров обвинил украинские СМИ в создании «фейка» об уничтожении чеченскими военными мечети в оккупированном Северодонецке. Информацию о полностью сгоревшем духовном центре опубликовал имам мусульманской общины Северодонецка Темур Беридзе.

Шейх Темур рассказал, что месяц назад российские военные целенаправленно обстреляли зажигательными кассетами исламский центр "Бисмилля". Его информацию подтвердил глава Луганской областной администрации Сергей Гайдай, сообщивший, что при обстреле мечети погибли набиравшие в ее дворе воду 20 местных жителей.

Темур Беридзе в интервью изданию «Кавказ.Реалии» рассказал об отношении украинских мусульман к войне, оправдании России своей агрессии против Украины борьбой с «безбожниками и сатанистами» и о том, что делали кадыровцы на оккупированных территориях.

«С первого дня войны муфтии Духовного управления мусульман Украины „Умма“ Саид Исмагилов, крымскотатарского народа Айдер Рустемов, глава Конгресса мусульман Украины Сейран Арифов выступили категорически против агрессии, призвали духовных лидеров России приложить усилия для прекращения войны. Тогда же я записал видеообращение к мировым лидерам с призывом оказать воздействие на российских духовных лиц разных конфессий, введя в отношении их персональные санкции. Мусульмане Украины считают, что это несправедливая война, навязанная политикой. Ничего священного, религиозного в ней нет. Если, как заявляет Кадыров, необходимо устранить в обществе безбожие и нравственные нарушения, это делается убеждением и личным примером, а не войной», — пояснил Темур Беридзе.

Комментируя заявления Кадырова, который неоднократно называл эту войну «священной», «борьбой за традиционные ценности против сатанизма», а также заявления лояльных Кремлю лидеров российских мусульман, официально высказывающих такие же мысли, имам Темур акцентировал, что российские «религиозные лидеры играют чувствами верующих, ведя их по пути лжи и отступления от Бога»:

«Нравственные отклонения в обществе в той или иной степени есть в каждой стране, в том числе в самой России... Повторюсь, защита традиционных ценностей должна осуществляться путем убеждения, а не убийств. К сожалению, в России лидеры всех конфессий политизированы. Многие из них — выходцы еще из КГБ, в их проповедях больше большевистской и имперской идеологии, чем духовных наставлений. Даже на Курбан-байрам верховный муфтий России Талгат Таджуддин на праздничной молитве оправдал войну, назвал ее „джихадом“. Политизированные религиозные лидеры играют чувствами верующих, ведя их по пути лжи и отступления от Бога. Муфтии, преподнося эту войну как „джихад“, обещают, что умершие на поле боя станут шахидами (мученики в исламе. — Ред.). Это искажает ислам. Нападающий никак не может быть шахидом. Ислам оправдывает войну только в случае защиты, а сейчас защищаются украинские мусульмане».

Глава северодонецкой мусульманской общины «Бисмилля» подчеркнул, что среди наиболее пострадавших в войне украинских граждан — последователи ислама:

«В исламе используется понятие джихада, предусматривающее войну по религиозным мотивам, но между Россией и Украиной война политическая. Украинские мусульмане — одни из самых пострадавших в ней: к 2014 году две трети мусульман проживали в оккупированных сегодня Крыму и Донбассе. В Коране сказано: „Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного…“ (Коран, 2:190). В этой войне одна сторона преступила границы, напала, а вторая защищается».

Руководство Чечни изобретает новые методы привлечения наемников для участия в войне России против Украины. Так называемым добровольцам из других регионов сулили до нескольких сотен тысяч рублей на руки сразу, а «рекрутов» из самой Чечни привлекают в том числе угрозами похищения, пыток и фабрикацией уголовных дел. Теперь в Грозном изобрели еще один способ мотивировать приезжих наемников: если они примут ислам, им обещают заплатить дополнительно от 50 до 75 тысяч рублей.

Имам Темур Беридзе ответил на вопрос журналиста, как соотносится с традициями ислама то, что в Чечне активно зазывают наемников, обещая большие деньги, при этом многие кадыровцы откровенно говорят, что едут на войну ради денег:

«Обратите внимание на противоречие. Их лидеры говорят, что война — джихад. Но военные едут воевать за деньги, получают оплату. При чем тут джихад? Он абсолютно противоположен наемничеству. Если вы приезжаете убивать за деньги — это рискованная сделка, потому что можете быть убиты и не получить выплат. А ислам запрещает любую сомнительную сделку, так как она потенциально причиняет человеку ущерб. Где у кадыровцев гарантии, что они останутся живыми, вернутся, получат деньги и построят на них благополучную жизнь? Россия скрывает количество убитых, но жители республик Северного Кавказа видят, что их очень много. Не нужно прикрывать военную агрессию религией. Это не воины Аллаха, спасители украинских мусульман от нечистоты, а самые настоящие бандиты, зарабатывающие деньги».

За месяцы войны имам Темур Беридзе и другие жители Донбасса не раз сталкивались с кадыровцами на оккупированных территориях.

«Кадыровцы отличаются от других российских военных тем, что никогда не идут впереди, а занимаются „зачисткой“ уже захваченной территории. Вперед посылают других военных, причем этнических русских среди них немного. Если удается занять какую-то улицу, квартал, поселок, кадыровцы снимают знаменитые видео и отправляют своему шефу, — говорит имам. — Второй момент, они очень жестокие и грубые. Там, куда заходят кадыровцы, обязательно остаются следы больших преступлений. Так говорят обычные мирные люди, сталкивавшиеся с ними в Северодонецке, Мариуполе, Рубежном.

В исламе есть правила ведения войны, пророк Мухаммад (мир ему и благословение) запрещал убивать стариков и женщин, уничтожать жизненно важные объекты инфраструктуры без острой необходимости, так как война закончится, а они будут нужны для мирной жизни. Российские военные и кадыровцы в их числе превращают „освобожденные“ города в пустыню».

Глава религиозной общины «Бисмилля» рассказал о разрушенной мечети и исламском культурном центре в Северодонецке:

«Не могу утверждать, что мечеть разрушил какой-то конкретный помощник главы Чечни, но причиной этого стало присутствие там кадыровцев. Можно предположить, что пожар начался после целенаправленного обстрела зажигательными снарядами, так как огонь бушевал несколько дней. В мечети сгорело все, не осталось ни одного целого метра. Духовный центр в этом здании действовал с 2018 года, был одним из самых красивых и активных в Украине. Мечеть представляла собой двухэтажное здание, на первом этаже был зал на 150 человек, а на втором — сам центр с библиотекой. Одним из основных занятий нашей общины в последние годы была организация питания бездомных и обездоленных. Мы каждое воскресенье бесплатно кормили обедами всех, несмотря на положение и вероисповедание. Огонь уничтожил больше тысячи религиозных книг, более ста разных изданий и переводов Корана, которые я привозил из разных стран. Сгорело очень много одежды, которую мы также раздавали малоимущим».

Как напомнил собеседнику журналист издания «Кавказ.Реалии», в посвященном уничтожению мечети посте Кадыров прямо обвинил имама Темура Беридзе во лжи, на что имам заметил:

«У меня есть несколько аргументов, доказывающих, что удар по мечети нанесен именно российскими военными. Кроме того, целенаправленный удар по мечети подтверждается целостностью соседних зданий. В то же время я допускаю, что взятое для иллюстрации фото с кадыровцами могло быть сделано в другом месте, проверить полученную информацию невозможно. Как бы кадыровцы ни оправдывались и ни пытались скрыть следы своих преступлений, Аллах все видит и Его наказание близко. Добавлю, что Кадыров не вправе называть меня „мунафиком“ (лицемером. — Ред.). Я представляю защищающуюся сторону, а он нападает. Пусть изучит ислам и поймет, кто мунафик, а кто правдивый. Моя цель как имама — не допустить искажения ислама и донесение правды жителям независимо от того, где они проживают».

Темур Беридзе, который также является имамом-капелланом Военного капелланства мусульман Украины, рассказал о том, какой настрой у защищающих Украину воинов-мусульман:

«К счастью, в Украине религия и политика не переплетены. Мы все эти годы свободно строили мечети, никаких препятствий жизни уммы не было. Мы убеждены, что сейчас совершаем джихад. Это мнение подтверждают и духовные лидеры других исламских стран, в том числе издающие фатвы (шариатские решения по разным вопросам. — Ред.). Наша позиция подтверждена мировым сообществом мусульман, которые говорят, что защита родины — справедливая война. Среди защищающих Украину воинов много чеченцев. Они очень мотивированы и ждут момента, когда закончится режим Кадырова, чтобы вернуться на свою землю, где остались их родственники».

Отвечая на вопрос, от чего будет зависеть исход этой войны, имам Темур заметил, что она закончится, когда российский народ поймет, что несет им кремлевский режим во главе с Путиным:

«Смотря что им (исходом войны. — Ред.) считать. Это не только война орудий. Она не прекратится, [даже] если Россия отберет восточные территории Украины. Она закончится, когда российский народ поймет, что несет им кремлевский режим во главе с Путиным: бедность, тотальный контроль над жизнью и мыслями, превращение в рабов. Боевые действия могут остановиться на какой-то линии разграничения, хотя я сомневаюсь, что и это произойдет в ближайшие месяцы. Но война не прекратится, пока россияне не поймут, что их обманывают и обворовывают. Война закончится, когда 20 млн российских мусульман поймут, что их увели от ислама очень далеко. Поэтому исход войны в этом смысле еще не близок».

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.