Диалог с мусульманами Папа Римский считает одной из своих главных задач

Диалог с мусульманами Папа Римский считает одной из своих главных задач
©️Vatican News: Папа Франциск и Великий Имам Аль-Таиб подписывают историческую декларацию
Диалог с мусульманами Папа Римский считает одной из своих главных задач
©️Vatican News: Папа Франциск в Абу-Даби
Диалог с мусульманами Папа Римский считает одной из своих главных задач
Диалог с мусульманами Папа Римский считает одной из своих главных задач
06.02.2019
Оцените статью: 
(0 оценки)
editor
Аватар пользователя editor

Впервые в истории Папа Римский посетил Аравийский полуостров. В программе визита (3-5 февраля 2019 г.) было и выступление Папы  Франциска перед 700 представителями разных религий. Поездка Франциска в Абу-Даби стала первым визитом главы римско-католической церкви на Аравийский полуостров, считающийся колыбелью ислама. Обеспечение эффективного диалога с мусульманами, по его мнению, является одной из главных его задач на Папском престоле.

Во время межрелигиозного форума на тему братства, который состоялся в Абу-Даби с участием Папы Франциска, была подписана совместная декларация, которой, в частности, решительно осуждены терроризм и насилие.

Как передает Vatican News, «Документ о человеческом братстве для всемирного мира и совместного сожительства» - это совместная декларация, которая была подписана вечером, 4 февраля 2019 года в Абу-Даби Папой Франциском и Великим Имамом Университета аль-Азхар Ахмадом Аль-Таибо. Это не только поворотный момент христианско-мусульманских отношений, но и красноречивое послание на международной арене.

Утвердив, что «вера побуждает верующего видеть в другом лице брата, которого следует любить и поддерживать», во вступительной части отмечается, что этот документ призывает всех людей, «которые несут в своем сердце веру в Бога и веру в общечеловеческое братство», объединиться и совместно трудиться на пользу мира.

Папа Римский и Великий Имам провозглашают мир «во имя Бога, сотворившего всех людей одинаковыми в правах, обязанностях и достоинстве», «во имя невинной человеческой жизни, которую Бог запретил убивать», во имя бедных, сирот и вдов, беженцев и жертв войн и преследований.  Университет аль-Азхар и Католическая Церковь декларируют, что «выбирают культуру диалога как путь; совместное сотрудничество - как стиль поведения; взаимное узнавание - как метод и критерий».

Этим документом «призываем самих себя и мировых лидеров, создателей международной политики и мировой экономики серьезно вовлечься  в распространение культуры толерантности, сосуществования и мира; как можно скорее предпринять меры для прекращения пролития невинной крови и положить конец войнам, конфликтам, уничтожению окружающей среды и культурному, нравственном упадку», - пишут авторы.

Они поощряют людей религии, культуры и медиа заново открывать и распространять «ценности мира, справедливости, добра, красоты, человеческого братства и совместного сосуществования» и утверждают, что «среди важнейших причин кризиса современного мира является лишенная чувств  человеческая совесть и удаление от религиозных ценностей, а также господство индивидуализма и материалистического образа мыслей».

Признавая положительные шаги современной цивилизации, декларация одновременно подчеркивает «упадок этики, ... ослабление духовных ценностей и чувства ответственности», что ведет многих к «водовороту атеистического и агностического экстремизма, или же к религиозному экстремизму и слепому фундаментализму».

Папа Римский и Великий Имам утверждают, что «большие политические кризисы, несправедливость и отсутствие справедливого распределения природных ресурсов» являются  причиной большого количества больных, нуждающихся и погибших. «А перед лицом этих кризисов, вызывающих смерть миллионов детей, что уже из-за бедности и голода стали похожими на скелеты, царит неприемлемое международное молчание».

Документ указывает на «существенную» роль семьи и важность «пробуждения религиозного смысла», прежде всего, у молодежи, чтобы «противостоять индивидуалистским, эгоистичным тенденциям, конфликтам, радикализму и слепому экстремизму во всех его формах и проявлениях».

Оба религиозных лидера напоминают, что Творец дал нам дар жизни, чтобы мы его оберегали.

«Дар, - пишут они, - который никто не имеет права отбирать, угрожать ему или манипулировать им в соответствии с собственными предпочтениями».  «Поэтому, - читаем в документе, - мы осуждаем все практики, угрожающие жизни, такие как геноциды, террористические акты, принудительное перемещение,  контрабанда органов, аборт и эвтаназия, также как и политику в поддержку этого всего».

Подписанты «решительно» заявляют, что «религии никогда не подстрекают к войне и не поддерживают чувство ненависти, вражды, экстремизма, и не поощряют насилие или кровопролитие». Все эти «бедствия» являются плодом «искажения религиозных поучений», «политического использования религий». Из этого следует призыв ко всем о прекращении использования религии для реализации собственных амбиций с целью подстрекательства к ненависти, насилию, экстремизму и слепому фанатизму, а также использования имени Бога «для оправдания актов человекоубийства, изгнания, терроризма и притеснений». Папа Франциск и Великий  Имам напоминают, что «Всемогущий Бог не нуждается ни в чьей защите и не хочет, чтобы Его имя использовалось с целью терроризирования людей».

Декларация подчеркивает, что «свобода - это право каждой человеческой личности», поэтому все радуются свободе верования, мышления, высказывания и действия. Плюрализм и разнообразие названы «мудрой волей Божией». Именно поэтому «осуждаются проявления принуждения людей к принятию определенной религии или культуры, также как и навязывание цивилизационных стилей, которых другие не принимают». Утверждается, что защита мест культа является обязанностью, а теракты и угрозы против них являются «искажением религиозных поучений и четким нарушением международного права».

Авторы напоминают, что причиной терроризма, который «сеет панику, ужас и пессимизм», не является религия, хотя террористы и используют ее в собственных целях. Причина - в нагромождении «ложных интерпретаций религиозных текстов» и «политика голода, нищеты, несправедливости, притеснения, дерзости». Поэтому следует «прекратить поддержку террористических движений путем финансирования, предоставления оружия» или «медийного сопровождения».

Документ указывает на необходимость трудиться на пользу «установления в наших обществах понятия полноправного гражданства» и «отказаться от использования дискриминационного применения термина "меньшинства"». В документе акцентируется внимание на  «неотложной необходимости признания права женщины на образование, труд и реализацию собственных политических прав». Также сформулирована мысль о том, что нужно «освобождать ее от исторических и общественных притеснений, противоречащих принципам веры и достоинства» и «защищать ее от эксплуатации». Для этого, по мнению авторов документа, необходимо прекратить «все бесчеловечные практики и вульгарные  обычаи, унижающие достоинство женщины», и вносить изменения к законам, которые не дают женщинам полноценно наслаждаться своими правами.

Настаивая на  праве детей на воспитание в семье, а также на их праве на должное питание и образование, лидеры осуждают любые действия, «нарушающие  достоинство детей и их права», указывая на важность обеспечения необходимой безопасности детей и охране от различных угроз, которым они подвергаются, также и в цифровой сфере.

Наконец, «Университет аль-Азхар и Католическая Церковь призывают, чтобы этот документ стал предметом исследований и рефлексий в школах, университетах и учреждениях воспитания и формирования», выражая также пожелания, что он станет «символом объятий между Востоком и Западом, Севером и Югом».

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить об этом редакции.