Гимназия «Наше будущее», действующая при Исламском культурном центре Киева, на днях провела конкурс чтецов украинской поэзии в рамках тематического проекта «Украина нас объединяет». Идея проведения такого интересного мероприятия среди гимназистов принадлежит преподавателю Оксане Денисюк (кстати, учитель и сама дружит с Каллиопой и Эвтерпой).
Участие в конкурсе для учеников гимназии было добровольным, поэтому было бы вполне ожидаемым, если бы к нему присоединились дети из украиноязычных семей. Но, как рассказала Оксана Васильевна, было приятно видеть, что едва ли не наибольшую активность и стремление продемонстрировать знание украинской поэзии вне учебной программы проявили дети из смешанных семей, даже из тех, в которых с украинским языком познакомились недавно.
«Один из конкурсантов — гимназист из семьи, только что переехавшей из Узбекистана, продемонстрировал незаурядные способности к изучению украинского языка и понимание поэзии. Его декламация стихов наизусть была очень приличной, хотя иногда попадались орфоэпические ошибки… Конкурс ученикам очень понравился и уже на следующий день они интересовались, когда будет проводиться следующий», — рассказывает Оксана Денисюк.
Ученики рассказывают, что заинтересовались конкурсом не из-за возможности завоевать приз (как известно, подарки получили все участники). К участию в конкурсе их побудило желание глубже почувствовать свою связь с Украиной, ее культурой и искусством, а также стремление гордо заявить: «Мы — граждане Украины!»
Как рассказала Оксана Денисюк, среди мероприятий в рамках проекта «Украина нас объединяет» были тематические квесты, экскурсии по историческим местам столицы, спортивные соревнования под открытым небом в парке им. Пушкина, а также традиционная весенняя благотворительная ярмарка, которая на этот раз тоже была пронизана украинской тематикой. Заметим, что такие ярмарки, во время которых дети демонстрируют искреннее стремление облегчить кому-то жизнь, проводятся два раза в год — осенью и весной.
Напомним, в гимназии «Наше будущее» к внешкольной работе относятся с не меньшей ответственностью, чем к учебно-воспитательной работе в рамках утвержденных программ.
Гимназисты являются участниками эко-акций и конференций, высаживают деревья и цветы, собирают макулатуру, а во время каникул учащиеся участвуют в тренингах по личностному росту, посещают встречи в рамках проекта «Школьный офицер полиции», участвуют в беседах с элементами игры, чтобы лучше усвоить правила ПДД и т. д.
Кроме того, гимназисты принимают активное участие в тематических просветительских и медиаторных мероприятиях, которые способствуют налаживанию межкультурного, межэтнического диалога.